Знаменитый британский модельер Джон Гальяно покинул пост креативного директора Maison Margiela. Он десять лет возглавлял французский модный дом, который принял его на работу после громкого скандала с антисемитскими высказываниями. Kursiv LifeStyle рассказывает о том, как изменился бренд Maison Margiela с приходом главного модного авангардиста нашего времени.
О решении покинуть модный дом Гальяно трогательно рассказал на своей странице в Instagram.
«Сегодня я прощаюсь с Maison Margiela. Мое сердце переполняет радостная благодарность, а душа улыбается. Потому что сегодня мне исполняется 14 лет — 14 лет трезвости. Я живу лучше, чем когда-либо мечтал», — написал он.
Трезвую жизнь дизайнер начал вести после скандала в начале 2011 года. Тогда он в состоянии алкогольного опьянения в одном из парижских баров, накануне Недели моды, позволил себе антисемитские высказывания. Это разлетелось по СМИ, и Джона Гальяно спешно уволили из дома моды Christian Dior. На несколько лет путь к высокой моде был закрыт для талантливого модельера, ему отказывали все именитые бренды.
В ноябре того же года французский суд признал его виновным в антисемитском поведении и приговорил его к штрафу в размере 6 тысяч евро с испытательным сроком. Спустя три года, в 2014 году, итальянский бизнесмен Ренцо Россо с одобрения Мартина Маржела пригласил Джона Гальяно возглавить модный дом Maison Margiela.
«Величайшим, бесценным подарком, который он (Ренцо Россо. — прим. ред.) мне преподнес, была возможность вновь обрести свой творческий голос, когда я потерял дар речи. Мои крылья окрепли, и я лучше понял всепоглощающий акт творчества. Я глубоко благодарен ему. Этот джентльмен склонил чашу весов в мою пользу. Он заставил меня почувствовать, что я справлюсь с этой работой, даже когда я сомневался, что подхожу для нее», — сказано в прощальном сообщении Гальяно.
Дизайнер привнес радикальные изменения в Maison Margiela. Его работа трансформировала модный дом, сохраняя дух бренда, но добавляя уникальный авангардный стиль, характерный для Гальяно. К примеру, Maison Margiela всегда ассоциировался с деконструкцией и минимализмом. Британский дизайнер сохранил эти принципы, но обогатил их свойственной театральностью, добавляя драматические формы и необычные способы обработки тканей.
Джон Гальяно активно использовал современные технологии, такие как 3D-печать, лазерную резку и необычные синтетические материалы. Это добавило Maison Margiela более футуристичный взгляд, не теряя связи с традицией ремесла.
Кроме того, модельер также изменил восприятие бренда на глобальном рынке. Он усилил влияние модного дома на рынок роскоши, сделав его более заметным и востребованным среди новой аудитории, включая молодое поколение, которое ценит уникальность и эксперименты.
«Десять лет спустя я бесконечно благодарен за это безопасное место, где я смог создать новую семью, которая поддерживает меня с мужеством и достоинством. Хотя с того момента в индустрии моды мало что изменилось, мой взгляд на нее радикально изменился. Я начинаю замечать перемены во всем, что меня окружает: сострадание и эмпатия. Спасибо моей семье модельеров за этот творческий момент, который спас мне жизнь, и за безопасное место, которое мы создали вместе», — отметил Джон Гальяно.
К слову, на данный момент неизвестно, чем займется знаменитый британский дизайнер и кто будет возглавлять Maison Margiela.