Скандал в Ленгере: коллектив школы-интерната для слабослышащих детей подозревают в хищениях

Опубликовано
Общественная активистка уверена, что дети в школе часто голодали

Серьезные заявления в адрес руководства и коллектива школы-интерната для слабослышащих детей города Ленгера сделала общественная активистка Акмарал Омралинова. Описав на своей странице в Facebook обнаруженный ею факт вывоза продуктов из школы-интерната, она утверждает, что воспитанники этой школы систематически голодали. Руководство самого интерната отрицает такие обвинения. Между тем местная полиция уже начала уголовное расследование. 

По утверждению Акмарал Омралиновой, в канун Нового года – 26 декабря 2018 года – с территории КГУ «Вспомогательная школа-интернат для слабослышащих детей» управления образования Туркестанской области, расположенного в городе Ленгере, незаконно вывезли продукты. Водитель, который по совместительству работает там же кладовщиком, по информации блогера, отвез продукты в КГУ «Вспомогательная школа-интернат» управления образования города Шымкента. На место их разгрузки были вызваны сотрудники следственно-оперативной группы Аль-Фарабийского района Шымкента, которые провели опись выгружаемых продуктов. 

Серьезное обвинение

Более того, как уверена Акмарал Омралинова, дети в ленгерской школе-интернате часто голодали. «По поступившей мне информации, дети мерзли в интернате и из-за постоянного чувства голода ходили в близлежащие магазины в сопровождении воспитателей. По словам детей и продавцов, дети покупали лапшу «Роллтон», лепешки, кетчуп и майонез. Они не покупали шоколадки и сладости, как обычно делают наши дети, а покупали то, что притупит чувство голода… И это при том, что склады интерната забиты продуктами!!!», – написала возмутительница спокойствия в своей публикации.   

По инициативе Акмарал Омралиновой в тот же день была организована комиссия для проведения инвентаризации на складах ленгерской школы-интерната, в состав которой вошли представители областного управления и районного отдела образования. 
 
«Мы посчитали два склада, – поведала общественница. – По  информации, поступившей мне от третьих лиц, в интернате имелся и третий нелегальный склад. Его наличие категорически отрицали директор интерната и бухгалтер в присутствии сотрудников полиции и юриста из управления образования. Когда я указала директору на дверь предполагаемого тайного склада, она стала утверждать, что это кабинет учителя информатики».

По словам г-жи Омралиновой, когда дверь все же вскрыли, обнаружилось, что помещение было забито коробками. После проведенной инвентаризации следователь Айткулов Б. опечатал склад.

«Слепота» хуже воровства?

Руководство ленгерской школы-интерната отрицает высказанные обвинения. По данным директора учреждения Зубиры Айтугановой, после того, как был выявлен факт вывоза продуктов с территории школы, здесь прошла обширная проверка, в которой участвовали представители партии «Нур Отан», департамента образования Туркестанской области, правоохранительных органов и сама Акмарал Омралинова. 
 
«В течение двух дней проверили все, – проинформировала «Къ» Зубира Айтуганова. – А плановая проверка была у нас в ноябре 2018 года. Ревизионная комиссия проверила всю нашу работу, документацию за три года. У нас все документы были в порядке, никаких нарушений не нашли».

Как сказала г-жа Айтуганова, «газель» предназначена для перевозки детей, поэтому пустой транспорт никогда не покидал пределов школы, за исключением тех случаев, когда машине требовался ремонт. 26 декабря водитель заявил, что необходимо сделать профилактику и небольшой ремонт. Поэтому директор выписала ему путевой лист. При выезде за пределы школы, по ее словам, машину никто не проверил на наличие в ней постороннего груза.

«Водитель сказал, что это были его продукты, – заявила директор. – Мол, он хотел продать, чтобы к Новому году денег подзаработать. Но я ничего не могу утверждать: он мне ничего не говорит. Сказал только, что подвел меня и попросил прощения».
 
Дальнейшие события – обнаружение продуктов в машине на территории другого интерната в Шымкенте, акты, допросы – по уверению руководителя школы-интерната, повергли всех в шок. Зубира Айтуганова также отметила, что категорически не согласна с утверждением о том, что дети в интернате голодали. 

«У меня 136 детей плюс их родители, – пояснила она свою позицию. – У нас очень грамотные родители и очень умные дети. Они бы возмущались, приходили бы с жалобами ко мне в кабинет, который всегда открыт. Но этого ничего не было. Дети сытые, у нас тепло. Я не знаю, как можно одним фактом всю работу вынести на ноль. Наши дети участвуют в республиканских олимпиадах, областных и городских мероприятиях. Как бы они смогли так хорошо учиться, если бы были голодные?! Никто бы не позволил этого. Я ничего не скрываю, не закрываю. Вот склады, вот дети, вот родители, спрашивайте, пусть они скажут свое мнение».

К слову, нам удалось выслушать мнение некоторых мам воспитанников школы-интерната. К примеру, Жанар Сманова и Гульнара Бахторазова заявили, что их дети не голодали. «Это ложь! – заметила Жанар Сманова. – Этот интернат не просто школа, это дом наших детей. 10 лет мой ребенок учится здесь, я впервые такое слышу. Акмарал Омралинова выявила факт – умничка, завели уголовное дело – пусть расследуют. Но школу-то зачем очернять?! Наши дети не голодали и не мерзли. Они не сироты, я, к примеру, как родитель всегда имела доступ на кухню, к раздаче. Всегда все было в порядке».

Следствие покажет

В пресс-службе управления образования Туркестанской области «Къ» сообщили, что специалисты управления проверили факты, на которые указала Акмарал Омралина, и после проверки составили акт. «На данный момент не идет речь о каком-либо увольнении или прочих подобных действиях со стороны управления образования, – подчеркнула пресс-секретарь ведомства ЖазираСарсенбиева. – Сейчас идет  следствие, и только оно покажет, кто прав, а кто виноват и что вообще произошло в учебном заведении. Тогда и будут приняты меры».

Между тем, по информации пресс-службы департамента полиции Туркестанской области, в Толебийском районном отделе полиции было заведено уголовное дело по статье 189 часть 2 УК РК «Присвоение вверенного чужого имущества с использованием служебного положения». В настоящее время проводится досудебное расследование.

Читайте также