Казахстан недавно посетила известная актриса театра и кино Екатерина Редникова, знаменитая по фильму «Вор» Павла Чухрая, номинированного на «Оскара», и исторической драмы «Подарок Сталину», премьера которой намечена на август.
«Подарок Сталину» — это казахстанский проект с участием киностудий Израиля, России, Польши. В нем снялись знаменитые казахстанские и российские актеры, а также израильский писатель Давид Маркиш. Релиз фильма был продан в 11 странах мира, где моментально разошелся. Видимо, благодаря стараниям Бората казахский колорит стал вызывать столь большой интерес за рубежом.
В фильме «Подарок Сталину» Екатерина Редникова играет жену офицера, которого сочли изменником родины. Она — спецпереселенка Акмолинского лагеря жен изменников Родины, знаменитого своей шокирующей репутацией.
Передавая сюжет фильма, актриса невольно задумывалась, будто заново окунаясь в атмосферу, царившую на съемках.
— Моя героиня — женщина с тяжелой судьбой. Коренная москвичка, которая волей судеб оказалась в Казахстане, в глухом казахском ауле, где таких, как она, еще несколько сотен… Но лучше, конечно, посмотреть фильм и почувствовать все самим.
— Как работается в Голливуде?
— Там у меня есть кое-какие творческие интересы, иногда перепадают роли, но в общей сложности я провожу в Америке месяца два-три в году. Надо отдавать себе отчет в том, что сделать карьеру в Голливуде чужаку практически нереально. Особенно неанглоязычным актерам. Наш удел — изображать русских бандитов, путан. У меня хороший английский, но все равно акцент чувствуется. А нынче везде на западных студиях звук пишется вживую, переозвучка стоит слишком дорого. Для того чтобы покорить Америку, туда нужно приехать в детстве, как это было в случае с Милой Йовович, тогда появляется шанс. Вы разве видели, чтобы хоть один русский актер или актриса добились таких же высот, как Мэрил Стрип или Николсон? А мне актерскую судьбу надо делать здесь, в России. И личную жизнь обустраивать собираюсь тоже здесь.
— Екатерина, вы мечтали об актерской карьере с детства?
— Да, мне нравилось выступать, но мешала моя застенчивость. Пела я в основном гостям из-под стола, и уже осмелев, забиралась потом на стул. Родители сквозь смех рассказывали мне об этом.
В шестом классе я поступила в театральную студию и там как-то приободрилась. А в девятом классе перешла в другую школу, где стала нравиться практически всем мальчикам в классе, они все по очереди в меня влюблялись, и это окрылило меня по-женски.
— Где доставляет большее удовольствие сниматься — в кино или театре?
— Вообще-то это разные понятия. Но если вы имеете в виду, способна ли я бросить театр ради кино — то нет. Театр — субстанция постоянная, а кино — сиюминутная. В кино ты сыграл, и исправить этого не можешь, а в театре если что-то не нравится, ты запоминаешь и в следующий раз делаешь по-другому. Это материя, которая всегда развивается. Другое удовольствие. И лишать себя этой радости я не хочу.
— У каждого артиста есть заветная роль…
— Хотела бы сыграть Леди Макбет. Любую, даже Мценского уезда. Раньше мечтала о Джульетте. Но, кажется, уже выхожу из этого возраста.
— Расскажите немного о своем хобби?
— В детстве я, как и все, собирала марки, рыбок разводила. В студенческие годы занималась стихотворством. Влюбилась сильно и посвящала своему «идолу» больше половины стихов. Но потом чувства закончились, и в стихотворном творчестве наступил кризис.
— По поводу личной жизни… Какие требования предъявляете к сильному полу?
— Наличие чувства юмора и самоиронии — в первую очередь мужчина должен быть сильным, умным, деликатным и очень ответственным. И еще — он должен быть старше меня.