Цены на сталь могут подняться еще выше даже после 50% увеличения в этом году, так как стоимость сырья увеличивается, а мировой спрос не ослабевает. Сталелитейные производители постепенно увеличивали цены, тем самым пользуясь позитивной динамикой рынка, после нескольких лет снижения активности, а также для покрытия растущих затрат на железную руду и металлолом, являющиеся двумя основными сырьевыми материалами для изготовления стали.
Другие регулярно добавляли дополнительный налог к отгрузке сырья, чтобы покрыть дополнительные затраты на производство стали, которая пользуется большим спросом в Китае, Индии и других странах, строящих свою экономику. «Цены еще не достигли пика, — говорит Мишель Эпплбаум (Michelle Applebaum), независимый аналитик сталелитейной промышленности. — Цены на сырье будут расти, и цены на сталь тоже».
Майкл Локер (Michael Locker), управляющий консалтинговой фирмы Locker Associates в Нью-Йорке, говорит, что растущие цены на сталь вряд ли начнут снижаться в ближайшем будущем: «Цены уже скоро достигнут своего пика, и потом будет небольшая коррекция. На данный момент цены на сталь горячего проката могут достичь 1100-1150 долларов за тонну, и могут снизиться до 800 или 900 долларов. Но я не думаю, что цены вернутся к 400 долларам, как было в прошлом году».
Производители, покупающие сталь, предполагают дальнейший рост цен, но у них нет другого выбора. Компания Toyota Motor Corp. только недавно согласилась заплатить Nippon Steel Corp. и другим японским производителям стали цену на 30% выше. С повышением цены на железную руду на 65%, согласованным с бразильскими компаниями, добывающими руду, и возможным повышением на 85% цены австралийской железной руды, производители стали оказались в ловушке.
Те, кто использует металлолом вместе руды, тоже платят немалую цену. По данным торговых отчетов, металлолом с автозаводов продается по цене от 690 до 710 долларов за тонну, что на 70%, чем в марте.
Выше и выше
Согласно бюллетеню стальной индустрии World Steel Dynamics, за последние две недели цены на сталь горячего проката выросли на 5,2%, достигнув 1154 доллара за тонну, в то время как цены на экспортную сталь увеличились на 2,9% до 1024 долларов за тонну, а западноевропейские цены поднялись на 2,1% до 1088 долларов за тонну.
ArcelorMittal, крупнейший мировой производитель стали, повысил цены в Европе на 186 долларов за тонну, или на 20%. AK Steel Holding Corp, ранее заявлявшие, что их средняя цена в первом квартале была 1135 долларов за тонну, в прошлом месяце повысили спотовую цену на продукты углеродистой стали на 150 долларов за тонну. Повышение цен было ответной реакцией на увеличившийся спрос, также как и необходимостью покрыть расходы, связанные с беспрецедентным повышением цен на сырьевые составляющие стали.
Председатель совета директоров Steel Corp Джон Шурма (John Surma) в прошлом месяце заявил аналитикам Уолл-Стрит, что цены на сталь плоского проката во втором квартале могут увеличиться на 300 долларов, что на 50% выше средней цены 646 долларов за первый квартал. И это исключая дополнительные налоги, необходимые для покрытия затрат на сырье. «Steel Corp. старается обсуждать прайсинг со своими клиентами, однако мы стараемся получать рыночные цены на наши продукты», — заявил спикер Джон Армстронг (John Armstrong).
Несмотря на то, что большинство аналитиков считают, что цены еще будут расти какое-то время, Питер Маркус (Peter Marcus) из World Steel Dynamics считает, что цены достигли максимальных уровней.
Он говорит, что цены могут снизиться, так как некоторые покупатели не способны справиться с повышением цен на сталь. Он также отметил, что многие банки отказываются финансировать дорогостоящие запасы стали, и ослабление спроса в странах Запада, где потребительские расходы на товары, содержащие сталь, вытеснены растущими издержками на топливо, пищевые продукты и другие товары.
По мнению Локера, растущие цены на сталь сделали американских производителей стали более конкурентоспособными в отношении затрат, в то время как импорт более дешевой стали, на стоимость которой они жаловались несколько лет, перестал быть частью уравнения, так как цены выросли повсеместно. По словам Эпплбаума, несмотря на то, что ArcelorMittal повысил цены на 40-60 долларов за тонну на поставки в июне и июле, они гарантировали тот же уровень цен в августе после обсуждений с клиентами: «Пожелание покупателей стали было следующим: мы понимаем что происходит с ценами на сырьевые материалы, однако волатильность и скорость, с которой они растут, просто убивают нас».