Легенда о художнике
Немыслимые слухи о себе развеял знаменитый бостонский мастер Миша Ленн, впервые представивший свою выставку в городе Алматы.
В принципе, можно понять тех людей, которые думали и убеждали в этом окружающих, что Миша Ленн — черная женщина, разбирающаяся в джаз музыке. Или же театральный пижон, ставящий во главу жизни — девушек и танго. Творчество Ленна очень музыкально.
Как признался художник, он часто пририсовывает к картинам нотки, поскольку они дают полное ощущение музыки. Также Миша Ленн рассказал о своем увлечении танцами, хотя сам является скорее любителем в этом деле, чем профессионалом. Но «па» в его произведениях очень яркое, живое, и движения персонажей изящны, пленительны и эротичны. Поэтому неудивительны и предположения об авторе ценителей его творчества, ведь судят о художнике по-прежнему по картинам. Но неоспоримый факт -гениальность и харизматичность автора, проявляющиеся во всем: в изображении, смешивании красок, одухотворенности и осмысленности работ и т.д.
Люди покупают ощущения, считает Миша Ленн. И этим объясняет столь высокую популярность своих картин, которые, кстати, расцениваются недешево — в несколько тысяч у.е.
Большой любитель легенд, Миша Ленн не утаивает своей истинной биографии.
Он родился и вырос в Санкт-Петербурге. По его словам, музыкой его заставил заниматься отец. «Но, когда папа позже в качестве альтернативы предложил освоить азы изобразительного искусства, я с радостью согласился, — вспоминает он. — Помню, в то время большинство моих друзей были художниками». Миша окончил Академию искусств имени Мухиной, потом работал дизайнером на комбинате. Так продолжалось до 1990 года, пока молодой художник не решил навестить своих американских друзей.
С маленьким чемоданчикам в руках и с тремя иностранными словами в запасе: хай, бай и кукумбер (огурец) Миша Ленн приезжает к приятелям в Бостон и решает там остаться навсегда. Он получает визу EB-1 для иностранцев с экстраординарными способностями в науке, искусстве, образовании и спорте. И в буквальном смысле становится гением с сертификатом. «С тех пор друзья перестали называть меня по имени, «гений» стало расхожей фразой, — шутит Миша Ленн. — Шаг за шагом все выстроилось. Строительство карьеры заняло порядка десять лет. Это сейчас люди удивляются высокой стоимости моих картин. Но они не знают, как я жил эти десять лет и порой зарабатывал всего лишь пять тысяч долларов в год».
Ориентировочно с 2000 года пошли заказы, в большей части — для организаций, различных мероприятий. Миша Ленн нашел свою нишу: занялся оформлением праздников. Он становится официальным художником Всероссийских конных игр в Санкт-Петербурге, американского Кентаки Дерби, бельгийского бренда Godiva Chocolatier, Венского Бала, джазового фестиваля в Бостоне. Он работал с самыми успешными fashion-мэтрами мира: Донной Каран и Кэлвин Кляйн. Они присылали ему фотографии или одежду, с которых он рисовал картины, которые позже размещались в журналах или газетах…
Кстати, Миша Ленн работает исключительно акварелью. По его словам, это текучая и живая техника, которая живет своей жизнью. Акварели обладают повышенным чувством цвета, полны экспрессии и движения и в то же время поэтичны и чувственны. Также питерский художник обожает творчество Климта, Бакста, Пикассо и импрессионистов. Если соединить манеры письма данных художников, то получится Миша Ленн — удивительный и признанный мастер своего времени.