Нурлан Смагулов решил заняться отверточной сборкой

Опубликовано
В преддверии повышения импортных пошлин «Астана Моторс» рассматривает проекты СП крупноузловой сборки автомобилей в г. Алматы.

В преддверии повышения импортных пошлин «Астана Моторс» рассматривает проекты СП крупноузловой сборки автомобилей в г. Алматы.

Недавно глава компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов объявил о том, что, возможно, компания будет заниматься крупноузловой сборкой автомобилей C-D класса в ценовом сегменте $15 – 25 тыс. в г. Алматы. Предполагается идти по пути создания СП с двумя производителями, которых до официального подписания соглашений «Астана Моторс» не раскрывает. При этом глава компании надеется, что производители выступят и в роли инвесторов, предоставив технологические линии и оснащение. Уже идет начальная стадия переговоров.

«Лично я всегда негативно относился к автомобилестроению в Казахстане и до сих пор не верю в полноценный казахстанский автомобиль. В то же время бизнес должен быть гибким и приспосабливаться к новым реалиям. Мы долго воевали с таможенными пошлинами, а когда поняли, что это бесполезно, то решили, что крупноузловая сборка – это вполне реальный выход из ситуации», – комментирует Нурлан Смагулов. И компания хочет и сможет воспользоваться теми привилегиями, которые новое таможенное законодательство дает автопроизводителям, добавляет бизнесмен.

Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев говорит, что не был осведомлен о таких планах «Астана Моторс», но приветствует желание компании заниматься производством. Более 80% новых автомобилей, реализуемых в стране, произведены за рубежом. Такое положение уникально и нехарактерно для большинства стран мира, отмечает он.

Первым, кто окажется в выигрыше от нового автопроизводства в РК, будет покупатель. Казахстанский рынок далеко не такой конкурентный, как может показаться, а цены на импортные автомобили у нас, как правило, выше, по той простой причине, что, в отличие от российского рынка, у нас нет полутора десятков предприятий по сборке современных иномарок, конкурирующих между собой и импортерами, замечает Ержан Мандиев. «С появлением новых производств цены на автомобили в России стали заметно привлекательнее. Это законы конкуренции. До развития внутренних производств импортеры снимали с клиента сверхприбыли. Точно такая картина наблюдалась до кризиса и у нас», – сравнивает он.

«Резонно предположить, что именно финансовые потери, понесенные дилерами в период кризиса, подвигли их на замыслы построения более сложного бизнеса, нежели импорт и продажа», – не без сарказма отмечает глава «АЗИЯ АВТО». Иначе объяснить намерение открытия автопроизводства в фазе рыночного спада, по его мнению, вряд ли возможно. «Если до 2008 года можно было «снимать сливки» на дико растущем рынке, то сегодня приходится искать пути повышения добавленной стоимости. Вероятно, с этим связана смена настроений представителей автодилеров – как известно, до сих пор они относились к числу последовательных противников идеи отечественного автопроизводства. В то же время трансформация дилерской структуры в автосборочное производство – это общее место современной практики мирового авторынка», – говорит автопроизводитель.

Читайте также