Новости

История французской Золушки

За свою долгую жизнь Габриель Бонер Шанель успела многое: отменить корсеты, произнести с дюжину остроумных и злых афоризмов и главное – запустить в производство «Chanel № 5». Она считала, что есть время работать, и есть время любить. Но в ее собственной жизни для любви не было места.

За свою долгую жизнь Габриель Бонер Шанель успела многое: отменить корсеты, произнести с дюжину остроумных и злых афоризмов и главное – запустить в производство «Chanel № 5». Она считала, что есть время работать, и есть время любить. Но в ее собственной жизни для любви не было места.

Биография великой Коко экранизируется не впервые: например, Кристиан Дюге снял фильм «Коко Шанель», повествующий обо всей жизни модельера, а Анна Фонтейн показала в «Коко до Шанель» Габриель в начале жизненного пути. Вторая киноистория сегодня актуальнее, хотя и уступает предшественнице.

«Коко до Шанель» – это, скорее, фильм о любви вообще, чем о блестящей карьере Коко. В нем рассказывается о взаимоотношениях героини с двумя главными мужчинами ее жизни: выходцем из буржуазной семьи, богатым офицером Этьеном Бальзаном, и английским промышленником Артуром Капеллем. Первый был покровителем молодой Габриель, а второй – любовью всей жизни. В фильме мужчины играют чуть ли не главную роль, являясь для Шанель своеобразным стимулом и вдохновением. В то время как гений этой маленькой хрупкой женщины, ее трудолюбие, стойкость характера, упорство и целеустремленность остаются за кадром. В результате мы получили скорее роман с элементами биографии, а не наоборот, как предполагалось изначально.

Кинокартина изобилует эффектными декорациями и атрибутами, которые хорошо передают ауру Коко Шанель. Анна Фонтейн для пущей правдоподобности даже устроила передвижное ателье с опытными мастерицами и подручными швеями. Финальная сцена со знаменитой зеркальной лестницей, символом дома «Шанель», предвосхищает будущий триумф дома мод. Режиссер долго выбирала нужные для съемок интерьеры и просматривала шедевры в жанре исторического фильма, ведь как ни крути, а «Коко до Шанель» – историческая драма.
Согласно сюжету экранной биографии в возрасте десяти лет Габриель Шанель оказалась вместе с сестрой Адрианой в приюте Обазин. По окончании учебы девушки устроились работать швеями, а вечерами выступали в кабаре. Героиня Коко в фильме много кривляется и поет дурацкие песни, флиртует и легко отдается мужчинам. Она мечтает о жизни в достатке и не верит в любовь, и когда по-настоящему влюбляется – терпит поражение: ее возлюбленный вскоре умирает. У Коко остается только ее творчество, ее шляпки и фирменный стиль, который зрители воочию смогут оценить на экране, ведь большинство нарядов Габриель – подлинные.

Одри Тоту, вечная Амели, в этот раз предстает в образе Коко до Шанель. Внешность актрисы органично вписывается в материал, но игра остается под вопросом. Вроде бы Одри удается сохранить утонченность Габриель – она умело курит в течение всей стоминутной картины и мастерски кроит шляпки, но не более. В фильме нет сумасшедшей энергетики и душевной страсти героини – все ровно и однозначно, даже скучно. Однажды Коко Шанель сказала: «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти». Поэтому строгая критика в адрес бывшей Амели, наверное, неуместна. Поскольку Одри Тоту в любом случае сыграла лучше, чем это сделала бы ее конкурентка по кастингу Кира Найтли.

Интересно, что оценки тех, кто уже успел посмотреть «Коко» за рубежом или на предпремьерных показах, совершенно разные. Кому-то фильм не понравился, не один и даже не два таких «нелюбителя» назвали его аморальным и «порочащим честь и достоинство» женщины конца XIX – начала XX веков. Другие, наоборот, восхищались картиной, режиссером и актерским составом.

По задумке Анны Фонтейн, фильм проливает свет на юношеские годы жизни Шанель, малоизвестные общественности. Поэтому страницы биографии Габриель не приукрашены, и режиссер смело заявляет, что Коко Шанель – это девушка из крестьянской семьи, которая работала певичкой в дешевом кабаре и была содержанкой. Но обладая потрясающей интуицией, сильной волей и талантом, она, тем не менее, совершила настоящую революцию в мире мод, заплатив за свой успех пожизненным одиночеством. «Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости», – говорила Коко и по-прежнему продолжает говорить с киноэкранов.