Новости

Обеспокоенные инвесторы вкладывают в физическое сырье

«Супербогачи начинают покупать физическое сырье – такое как медь или никель – для того, чтобы защититься от обесценивания бумажных денег», – считает Роналд Вайлдманн, управляющий швейцарского инвестфонда Basinvest в Цюрихе.

«Супербогачи начинают покупать физическое сырье – такое как медь или никель – для того, чтобы защититься от обесценивания бумажных денег», – считает Роналд Вайлдманн, управляющий швейцарского инвестфонда Basinvest в Цюрихе.

«Если посмотреть на то, какими темпами центральные банки увеличивают денежную массу, а правительства – долговую нагрузку, то беспокойство о возможной девальвации бумажных денег становится понятным… Наихудшее, что может случиться с богатым человеком, это не то, что ваш управляющий даст вам плохой инвестиционный совет. Гораздо хуже, если, проснувшись утром, вы просто обнаружите, что бумажные деньги ничего не стоят», – добавляет управляющий швейцарского инвестфонда. Фонд Basinvest управляет активами на $95 миллионов, инвестируемых на фьючерсных рынках в такие металлы, как никель, платина, цинк и палладий, а также в акции сырьевых компаний – таких как Rio Tinto и Xstrata. В июне прошлого года компания также запустила фонд физического сырья, привлекший дополнительно $20 миллионов вложений от частных инвесторов из Швейцарии и Лихтенштейна, обеспокоенных коллапсом Lehman Brothers и тряской на финансовых рынках.

Фонд физического сырья BI Physical Commodity Fund инвестирует в активы, торгуемые на Лондонской бирже металлов (the LME) и Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже (New York Mercantile Exchange). Приобретенное сырье хранится на складах LME или у агентов, уполномоченных биржей. Согласно отчетности Basinvest за январь этого года, доходность фонда составила – минус 5,9 %. В то время как с момента запуска фонда в мае прошлого года общая доходность составила – плюс 36,7 %.

Вайлдманн считает, что фонд предлагает альтернативу нестабильным рынкам акций и облигаций. «Вложения в реальные активы – вот что предлагает фонд. Реальные активы – это золото, произведения искусства, бриллианты, сельхозугодья или промышленные металлы, – продолжает он. – Так как цена сырья привязана к себестоимости его производства, ниже определенного уровня она не упадет. У меди всегда есть цена. И она никогда не равна нулю».

Стратеги фонда Basinvest позитивно настроены в отношении железной руды, ожидая, что экономический рост в Китае и восстановление в других частях света приведет к дефициту стали, угля, цинка и некоторых сплавов, подтолкнув их цены вверх. Медь также является перспективным вложением, по мнению управляющего фонда, ввиду ограниченности новых проектов месторождений в Конго и Монголии. Растущая себестоимость южно-африканских платины и палладия также может подтолкнуть вверх цены по данным металлам, как и используемый в производстве нержавеющей стали феррохром, производимый в ЮАР и Казахстане.

Однако стратеги фонда пессимистичны в отношении цен на золото, считая, что цены оторвались неоправданно далеко от себестоимости, особенно принимая во внимание ограниченную пользу металла. «Как использовать золото в современном мире? Мир легко бы обошелся без золота, но не сможет развиваться без меди или цинка. Это делает перспективы данных металлов абсолютно разными, – говорит Вайлдманн. – Волатильность сырья была всегда выше волатильности рынка акций. Но 10 или 20 лет назад на рынке сырья присутствовали только физические трейдеры. Теперь этот рынок существенно изменился».