Суд уполномочен заявить

Опубликовано
Суд над Мухтаром Джакишевым выходит на финишную прямую. Гособвинитель запросил для экс-главы «Казатомпрома» 14 лет. По словам адвоката Джакишева Нурлана Бейсекеева, приговор в отношении его подзащитного будет вынесен 15 марта.

Суд над Мухтаром Джакишевым выходит на финишную прямую. Гособвинитель запросил для экс-главы «Казатомпрома» 14 лет. По словам адвоката Джакишева Нурлана Бейсекеева, приговор в отношении его подзащитного будет вынесен 15 марта.

Для Мухтара Джакишева обвинение потребовало наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Телохранителю главного подсудимого «повезло» больше – его прокурор требует присудить к 6 годам в колонии общего режима. Экс-главе «Казатомпрома» вменяется хищение государственных средств на сумму 99 млн тенге, неоднократное получение взяток в особо крупном размере от руководителей подрядных предприятий за признание их победителями в проводимых конкурсах по госзакупкам, незаконная продажа урановых месторождений иностранным инвесторам.

Нурлан Бейсекеев заявил, что защита требует полного и безоговорочного оправдания его клиента. «Мы просим полного оправдания подсудимого в связи с несостоятельностью обвинений. Все доказательства, которые были исследованы в ходе судебного разбирательства, в большей степени подтвердили», – отметил адвокат. Тем временем в руки СМИ попали обращения Мухтара Джакишева к суду (копии есть у «Къ»). В них он ставит под сомнение объективность суда, настаивая на его «обвинительном уклоне». «Мой арест был санкционирован военным судом при том, что я и Кыстаубаев – гражданские люди. Однако за время суда в деле не появился ни один военнослужащий, не стало известно ни об одном воинском преступлении. Сейчас очевидно, что рассматриваемое дело никакого отношения к вооруженным силам не имеет», – заявляет Джакишев. Бывший глава «Казатомпрома» также сетует на неравенство сторон и невозможность качественной подготовки к процессу. «Я до сих пор не прочитал уголовного тома. Однако судебные заседания идут каждый день, мы с адвокатом не успеваем изучить материалы и согласовать свои позиции», – отмечает он. При этом М. Джакишев обвиняет назначенного судом адвоката Болата Исатаева в предвзятости и пособничестве обвинению.

«Урановое дело» вызвало большой резонанс как в Казахстане, так и за его пределами. Версий по этому поводу выдвигалось множество, начиная с дружбы Джакишева с Рахатом Алиевым и Мухтаром Аблязовым и заканчивая происками иностранных спецслужб. Сам Джакишев в переданной из тюрьмы видеозаписи делает вывод, что его арест выгоден россиянам, которым не нужен конкурент в атомной отрасли в лице Казахстана. Секретность и закрытость процесса не позволяют аналитикам объективно оценить аргументацию как официальной версии, так и версию защиты.

Читайте также