Саакашвили убили понарошку - 18.03.2010 - Kursiv Media Казахстан

Саакашвили убили понарошку

Комиссия по регулированию коммуникаций Грузии не отозвала лицензию у телекомпании «Имеди» за сюжет о нападении российских войск, хотя назвала его нарушением журналистской этики.

Комиссия по регулированию коммуникаций Грузии не отозвала лицензию у телекомпании «Имеди» за сюжет о нападении российских войск, хотя назвала его нарушением журналистской этики.

По словам источников в Комиссии, ее члены установили, что телеканал нарушил пятый пункт 13-й главы Кодекса поведения вещателей, согласно которому «смоделированные сюжеты без соответствующей надписи на экране» запрещено выдавать в эфир общественно-политических программ. Тем не менее, как пояснил источник, «об отзыве лицензии речи пока не идет».

Президент Грузии Михаил Саакашвили назвал сюжет «хоть и неприятным, но полезным». Он считает, что такие репортажи помогут избежать развития показанных в программе событий в будущем. «Неудивительно, что Арвеладзе не подает в отставку, ведь он действовал по прямому указанию президента», – заявил глава оппозиционной Партии народа Коба Давиташвили. Бывший премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели и экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе, названные в скандальном сюжете «лидерами промосковских сил», объявили, что не запуганы «телекиллерами» и будут продолжать курс на нормализацию отношений с Кремлем.

Передача также вызвала осуждение на Западе. Посол США в Тбилиси Джон Баас отметил, что сюжет «Имеди» «не способствует укреплению безопасности страны и является по своей форме безответственным». МИД Франции посчитал его «весьма странной и абсолютно неуместной инициативой» и считает, что все ответственные за подготовку и выход телерепортажа в эфир должны понести наказание.

Напомним, что 13 марта грузинский телеканал «Имеди» пустил в эфир сюжет, рассказывающий о совершении теракта против главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты, а также вторжении российских войск на территорию Грузии, гибели президента Михаила Саакашвили и создании народного правительства во главе с Нино Бурджанадзе.

В телесюжете также сообщалось, что «часть грузинской армии перешла на сторону противника». Репортаж оказался вымышленным – «Имеди» показал свою версию событий, которые могли бы развернуться в Грузии. О том, что сюжет не основан на реальных событиях, зрителей предупредили в начале и конце программы. Тем не менее это не помогло избежать паники в стране и крупного политического и медиаскандала за ее пределами.

Пресс-секретарь президента Грузии Манана Манджгаладзе, комментируя сюжет, заявила, что сотрудники «Имеди» нарушили журналистскую этику, не сопроводив репортаж надписью, не оставляющей сомнений в том, что речь идет о вымышленных событиях. Манджгаладзе также сообщила, что президент Грузии не видит реальной опасности российского вторжения.

В свою очередь президент Южной Осетии Эдуард Кокойты назвал сюжет, показанный в эфире «Имеди», провокацией, а глава Абхазии – Сергей Багапш – «плодом больного воображения». Также «отвратительной и гнусной провокацией» объявил «специальный репортаж» глава Комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев, напомнивший, что «Имеди» находится под полным контролем Саакашвили.

Несмотря на это, руководство телекомпании не сожалеет о сюжете, вызвавшем скандал. Позднее «Имеди» извинился за провокацию.

Однако его глава Георгий Арвеладзе заявил, что не собирается уходить со своего поста либо увольнять журналистов, готовивших репортаж. Саакашвили опроверг обвинения в причастности к вышедшему в эфир материалу. Бурджанадзе и ряд российских СМИ решили подать иски против телекомпании, в частности, российский издательский дом «Ньюс медиа-Рус», который руководит порталом LifeNews.Ru, а также выпускает газеты «Твой день», «Жизнь» и журнал «Жара». Так, юристы компании утверждают, что для создания скандального сюжета «Имеди» использовал видеоматериалы издательского дома без соответствующего разрешения.

Бельгийская медиапровокацияОдной из последних провокаций виртуальной журналистики в Европе стал «новостной» выпуск бельгийского телеканала «РТБФ», сообщивший в 2008 году о распаде Бельгии. При этом передача сопровождалась практически непрерывной бегущей строкой, пояснявшей мелким шрифтом, что все происходящее – это лишь журналистская выдумка.

Подписывайтесь на нас в Google News
Материалы по теме
Неизменный статус Каспия
Основные вопросы, связанные с правовым статусом Каспийского моря, до сих пор остаются несогласованными. На прошедшем 11-12 марта заседании, посвященном этой проблеме, заместители глав МИД Казахстана, Азербайджана, Ирана, России и Туркмении договорились лишь по основным принципам сотрудничества в сфере безопасности.
«Страховщики, не аффилированные с банками, выживают только за счет обязательных видов страхования»
Страховые компании, как и другие финансовые системы, подвержены кризису. Некоторые организации были вынуждены просто покинуть рынок. Как выжить в условиях жесткой конкуренции и ограничений и при этом продолжать развиваться, рассказал «Къ» председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Дмитрий Жеребятьев.