В наследии одного из классиков гангстерского детективного жанра Микки Спиллейна есть экшн под названием, типичным, скорее, для розовых обложек женских романов – «Долгое ожидание». Чудом выживший после подстроенной врагами автокатастрофы, до неузнаваемости изменившей его лицо и даже поработавшей над отпечатками пальцев, главный герой преисполнен жаждой мести и не доверяет никому.
Даже встретившейся на пути знойной красотке, которую он вырывает из лап плохих парней. Выполнив миссию мщения и восстановления справедливости, он жалеет только об одном – любовь его прошлой жизни исчезла без следа, и сей факт не позволяет герою с присущей ему самоотдачей погрузиться в новую страсть. И было бы абсолютное счастье недостижимо, когда – о, чудо! – та самая спасенная им красавица оказывается не кем иным, как его прежней пассией, также по каким-то причинам (читал лет этак …надцать назад, так что прошу прощения за скудность деталей) поменявшей свою внешность. В общем, получается классический хэппи-энд «долго и счастливо», то есть ever after, но после весьма неожиданных коллизий.
Вряд ли у текущего развития событий на валютных рынках один-единственный сценарист. В авторство, приписываемое то Соросу, то Баффету, мне лично верится с трудом ввиду амплитуды движений евро, но коллективное творчество также может иногда выдавать сюжеты для блокбастеров, достойные не только сухих страниц финансовой прессы, но и увлажненных обильными женскими слезами творений Маргарет Митчелл или скупыми мужскими слезинками рассказов о мужестве капитана Пронина.
Евро, еще несколько месяцев назад подаваемый как главный претендент на титул основной резервной валюты мира, сейчас каждодневно принимает на себя очередную порцию плетей от рынка в наказание за богатую коллекцию родственников, многие из которых ведут себя фискально недисциплинированно. Но если в семье не без урода, – это народная мудрость, – то, наверное, и обратные поговорки также имеют право на существование: есть в европейской семье и достойные подражания члены. И раз уж завязка сюжета получилась угрюмо-назидательной, как раз в духе средневековой Европы, то есть шансы на то, что развязка будет ренессансно-оптимистичной согласно канонам жанра, предопределяющим крутые повороты.
Прошлонедельный провал стал одним из наиболее значимых в истории европейской валюты последних лет, и если бы не было у нас за плечами холодной осени 2008-го, можно было бы вновь просить Землю остановиться для возможности сойти. Многие из нас, однако, теперь являются опытными читателями валютных детективов, знающих, что вслед за движением с 1.60 до 1.23 за три месяца (в период с августа по ноябрь 2008 г.) мы можем увидеть вполне адекватный отскок, сулящий относительно хэппи локальный энд (локальный, потому что ever after на Форексе доступно только избранным открывателям третьего глаза) покупателям европейской валюты на текущих уровнях. Посему мы, наконец, решаемся прервать полуторамесячный перерыв в нелегком деле инвестирования и начать формировать портфель на оставшуюся часть II квартала с его возможной пролонгацией после небольшой перетряски, и на III квартал. Итак, в наш инвестпортфель на оставшийся период текущего квартала включаются следующие позиции (использованы цены на момент написания обзора: 15.00 Астаны 18 мая 2010 г.):
1. покупка EURUSD – текущий уровень 1,2300.
2. покупка EURRUB – текущий уровень 37,68.
3. продажа золота, против EUR – текущий уровень 1001
4. покупка GBP, против AUD – текущий уровень 1,6400
5. покупка фьючерса на сахар – текущий уровень 14,41
6. покупка нефти сорта WTI, – уровни 71,7 и 78,1 соответственно против продажи нефти сорта Brent
7. покупка китайских акций через индекс Shanghai Composite – текущий уровень 2540
8. позиция на выравнивание кривой доходности германских Bunds (flattener in Bund curve 2-30) – фиксируем текущий уровень доходности 2-летних и 30-летних Bunds на 0,56 (short bond) и 3,65 (long bond) соответственно со сбалансированной дюрацией.
Вес каждой позиции в портфеле делаем равным 10%. Еще 20% портфеля оставляем в кэше на коротких депозитах с условной доходностью в 0.5% годовых и возможностью инвестирования в течение оставшихся до конца квартала нескольких недель. В следующем номере постараюсь кратко обосновать идеи, лежащие в основе каждой из позиций. Пока же напомню, что с начала II квартала мы сознательно оставались вне рынка, выжидая мюнхгаузеновского «разгона облаков и установления хорошей погоды». Надеемся, долгое ожидание в процессе инвестирования принесет всем соинвесторам, следующим курсом «Къ», достойные плоды.