Страны «группы двадцати» пока не пришли к единому мнению в отношении срока и масштаба мер по ужесточению требований к капиталу и ликвидности банков, как и не договорились о введении единого глобального налога на банки.
Финансовый сектор должен компенсировать затраты государства на наведение, когда это требуется, порядка в банковском секторе; в этой сфере должны быть выработаны общие «принципы», но они должны учитывать специфику отдельных стран, говорится в заявлении по итогам встречи министров финансов и глав центральных банков G20 в южнокорейском Пусане.
Министр финансов Канады Джим Флаерти сказал журналистам, что по вопросу о введении налога к соглашению прийти не удалось. По его словам, большинство стран идею глобального налога не поддерживают.
США и европейские страны, которые в ходе кризиса понесли огромные затраты на спасение отдельных банков, высказывались в пользу введения налога в том или ином виде и даже уже обозначили конкретные планы в этой сфере. Канада и развивающиеся страны выступали против этой идеи.
Предложения в отношении налога уже выработал Международный валютный фонд. В ноябре, согласно решению «двадцатки», он представит окончательный доклад по этому вопросу.
Страны «группы двадцати», согласно коммюнике, продолжают рассматривать также набор мер по повышению требований к капиталу банков, ограничению уровня рисков, которые берут на себя финансовые институты. Эти меры предполагается согласовать к ноябрю, когда пройдет саммит G20 в Сеуле.
«Критически важно, чтобы наши банковские регулирующие органы выработали правила для капитала и норм ликвидности, достаточно жесткие для того, чтобы наши финансовые компании в будущем могли выдерживать спады в глобальной финансовой системе», — говорится в коммюнике.
В то же время в отношении этих мер у стран также много разногласий. По данным Financial Times, новые требования к банкам, получавшие название «Базель 3», ранее планировалось вводить в действие уже с конца 2012 г, теперь же речь идет о 2014-2016 годах.
Дискуссии касаются конкретных механизмов, сроков введения мер. По оценкам аналитиков UBS, обсуждаемые схемы могут означать для банков необходимость увеличить капитал на $375 млрд. Многие считают, что это приведет к ограничению масштабов кредитования, ухудшит ситуацию в экономике, а также негативно повлияет на конкурентные позиции банков отдельных стран.