Новости

Новое месторождение CNPC в Туркмении ослабило позиции России в переговорах о цене на газ

Китайская CNPC разведала новое крупное месторождение газа в Туркмении. По предварительной оценке, его запасы оцениваются более чем в 100 млрд куб. м. Теперь аналитики уверены, что Россия вряд ли сможет диктовать ценовые условия Пекину на поставки своего газа. Китайская компания сообщила, что получила стабильный приток газа в 1,439 млн куб. м, а также 36,2 куб. м конденсата из разведочной скважины Oja-21, которая расположена на правом берегу Амударьи.

Китайская CNPC разведала новое крупное месторождение газа в Туркмении. По предварительной оценке, его запасы оцениваются более чем в 100 млрд куб. м. Теперь аналитики уверены, что Россия вряд ли сможет диктовать ценовые условия Пекину на поставки своего газа.

Китайская компания сообщила, что получила стабильный приток газа в 1,439 млн куб. м, а также 36,2 куб. м конденсата из разведочной скважины Oja-21, которая расположена на правом берегу Амударьи. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы КНР станет крупнейшим мировым импортером туркменского газа.

В то же время Financial Times отмечает, что за несколько часов до того как специалисты CNPC объявили о результатах разведки в Туркмении, российский президент Дмитрий Медведев, находившийся с визитом в Пекине, договаривался о поставках российского газа в страну с помощью двух проектных газопроводов мощностью в 63 млрд кубометров в год. Официально было объявлено, что поставки начнутся с 2015 года. Открытым остался вопрос цены на голубое топливо.

Предлагаемый Россией проект трубопровода имеет для Китая «ограниченное стратегическое значение», — цитирует британское издание слова старшего директора вашингтонской компании PFC Energy, специализирующейся по энергетическому консалтингу, Джулии Нанай (Julia Nanay). По ее мнению, «уже для того, чтобы Китай вообще начал рассматривать этот маршрут, России придется пойти на ценовые уступки».

Россия сейчас пытается частично переориентировать поставки энергоресурсов с застойных европейских рынков в восточном направлении.
«С точки зрения России, дополнительным преимуществом трубопровода, связывающего газовые месторождения Западной Сибири с Синьцзяном, стали бы возможности для арбитражных операций между Китаем и Европой»,- пишет Financial Times.