Горячие японцы и буйство музыки на фестивале Jazzystan

Опубликовано
В эти выходные в Алматы прошел фестиваль клубной джазовой музыки Jazzystan, который смог внести заметное разнообразие в культурную жизнь города. Давно в южной столице не было такого музыкального мероприятия, объединившего людей различных интересов: и тех, кто слушает классику джаза вроде Луи Армстронга, и тех, кто проводит ночное время в клубах.

В эти выходные в Алматы прошел фестиваль клубной джазовой музыки Jazzystan, который смог внести заметное разнообразие в культурную жизнь города. Давно в южной столице не было такого музыкального мероприятия, объединившего людей различных интересов: и тех, кто слушает классику джаза вроде Луи Армстронга, и тех, кто проводит ночное время в клубах.

В прошлом году фестиваль Jazzystan поставил своеобразный рекорд по количеству публики. В небольшом банкетном зале собрались полторы тысячи человек. Для нового мероприятия с непонятным тогда еще форматом музыки это было неожиданностью, и для организаторов во главе с диджеем Рустамом Оспановым в том числе. Jazzystan запомнился бешеными ритмами и удивительно объединяющей атмосферой праздника.

В этот раз фестиваль ждали с предвкушением. Надо сказать, что уровень его за год заметно вырос: уже два дня джазовых ритмов вместо одного, внушительный список приглашенных музыкантов, да и помещение в отстроенных, но еще пустующих, башнях Almaty Towers более располагало к раздолью и большому количеству гостей.

За два дня Jazzystan-2010 посетили четыре тысячи человек. Это если говорить сугубо о масштабе мероприятия. Если попытаться передать атмосферу фестиваля, то лучше всего подошли бы какие-нибудь сленговые выражения. Особенно удался первый день. Вслед за казахстанским коллективом Akniyazov group, играющим привычные джазовые стандарты, выступал германский бэнд Jazzanova. Это группа с мировым именем, треки которой постоянно звучат в тех или иных клубах. Даже далекий от клубной джазовой музыки человек наверняка слышал что-нибудь из их репертуара. Музыканты действительно показывали класс, а когда на сцене появился их чернокожий вокалист, вечер приобрел свое дивное и местами романтическое звучание.

К разогретой публике вышли Soil & Pimp Sessions – японский коллектив, славящийся своими безудержными вариациями джазовой музыки. Если поначалу японские музыканты еще сдерживали себя и «щадили» аудиторию, то во второй части их выступления на сцене и танцплощадке стало действительно горячо. Группа из Страны восходящего солнца, где музыка всегда приобретала свое особое и, что уж скрывать, сумасшедшее звучание, заставила двигаться даже ленивых слушателей. Описать, что японцы вытворяли на сцене, непросто. Это, конечно, надо видеть и слышать, даже если слух к такой музыке не подготовлен. Композиции Soil & Pimp Sessions близки к acid-джазу. Для Алматы это вообще, можно сказать, экзотика и откровение. Но алматинцы принимали коллектив очень хорошо, а после вызывали на бис. Японцы, пригласив немецких музыкантов и энергичного солиста Jazzanova, устроили мини-сейшн. После интернационального тандема место возле диджейских вертушек занял Джайлс Петерсон – знаменитость в мире клубной музыки. Однако, народ, подустав, отхлынул. И было немного жаль, что Петерсона остались слушать самые преданные поклонники джаза – все-таки он – создатель и главный идеолог трех знаковых лейблов последних двадцати лет – Acid Jazz Records, Talkin’ Loud и Brownswood и один из самых влиятельных радиоведущих в мире.

Второй день разительно отличался от предыдущего, хотя и мировые звезды клубной сцены, и оригинальная музыка – все присутствовало. Но отчего-то былого драйва не наблюдалось, видимо, публика (а приходили оба дня практически одни и те же люди), все еще находилась под впечатлением от вчерашнего выступления токийцев.

Выступавшее нью-йоркское трио Tortured Soul запомнилось прежде всего своим ударником-вокалистом. Выбивать ритм и одновременно исполнять песни – случай в музыке уникальный. Слушатели хоть и пританцовывали под американский джаз, но вскоре обратили внимание, что все композиции Tortured Soul похожи друг на друга навязчивыми барабанными ритмами.

Затем возле диджейского пульта встал Шуйя Окино из коллектива Kyoto Jazz Massive – еще одно японское слово на нашем фестивале. Окино, так же как, и Петерсон, приезжает в Алматы уже второй раз, и, в отличие от своих соотечественников, демонстрирует интеллигентный клубный нью-джаз, тепло принимаемый алматинской аудиторией.

В целом Jazzystan, местами взрывной, местами лирический, оставил приятное впечатление. А главное, фестиваль прошел в необычном для музыкальных мероприятий формате, комфорт сопутствовал досугу – непривязанные к местам слушатели могли прогуливаться по залу, расслабляться после трудового дня напитками и закусками, танцевать или же беседовать с друзьями на диванах. Однозначно, фестиваль, не похожий ни на какие другие городские, имеет все шансы прижиться в Алматы, тем более, что следующий Jazzystan, вероятно, состоится совсем скоро – будущей весной.

Читайте также