16 ноября 2010 года состоялся судебный процесс над экс-президентом Киргизии Курманбеком Бакиевым и ряда высокопоставленных чиновников.
Здание столичного Дворца спорта, в котором было проведено заседание Военного суда Бишкекского гарнизона, в связи с большим количеством участников процесса и его общественной значимостью, было оцеплено по периметру сотрудниками силовых структур.
На процессе присутствовало в общей сложности около 600 человек, это 78 родственников погибших, около 300 потерпевших и свидетелей, около двух десятков прокуроров во главе с генпрокурором страны, а также адвокаты и общественные защитники 28 обвиняемых. В
Для подсудимых на сцене крупнейшего в Бишкеке эстрадного зала установлена клетка, а также трибуна для выступающих и скамьи для адвокатов и прокуроров.
Обвиняемыми по делу о массовом убийстве, сопряженном с превышением должностных полномочий, проходили 28 человек, в том числе бывший президент страны Курманбек Бакиев, его брат Джаныбек Бакиев, возглавлявший Службу госохраны, и старший сын Марат Бакиев. Так же к уголовной ответственности привлечены экс-глава Госслужбы нацбезопасности Мурат Суталинов, бывший премьер-министр страны Данияр Усенов, руководитель секретариата президента Оксана Малеваная и другие высокопоставленные чиновники режима Бакиева. А также офицеры Службы госохраны и спецподразделения «Альфа» Госслужбы нацбезопасности.
В связи с тем, что шестеро обвиняемых, включая экс-президента Бакиева и членов его семьи, находятся в розыске за пределами республики, приговор был вынесен заочно.
Во время процесса зал был переполнен эмоциями. Родственники погибших и пострадавших с мест требовали назвать адреса обвиняемых. «Мы подожжем их дома», — выкрикивали они, требовали, чтобы обвиняемы сняли мундиры, «запятнанные кровью», на время процесса, не позорили военную форму своим свинским поведением.
После перенесенной операции в зал был доставлен на носилках бывший заместитель председателя Службы госохраны Данияр Дунганов, но пострадавшие потребовали, чтобы его вынесли на середину сцены для дачи показаний, так как им «не видно кто говорит».
Напомним, что дата заседания часто переносилась. Это делалось для безопасности процесса.