Крупнейший годовой заработок в истории пришелся на управляющего хедж-фондом Paulson & Co. Джона Полсона в 2010 году. Прибыльными оказались не сами инвестиции, а размеры активов компании, истоки которых находятся в правильно выбранной стратегии 2007 года.
Управляющий хедж-фондом Paulson & Co. Джон Полсон заработал в 2010 году $5 млрд, что является крупнейшим годовым доходом в истории. Причиной, однако, являются в большей степени размеры активов Paulson, нежели успешные капиталовложения. Активы фондов Paulson составляют $36 млрд, а хедж-фонды взимают 2% от стоимости чистых активов за управление и 20% от прибыли (комиссия за успех). Заработок крупнейшего из фондов Paulson Advantage Plus составил 17%. Другой фонд вырос на 11%, уступив индексу S&P 500 (+15%).
Около $1 млрд из прошлогоднего дохода Полсона составляют комиссионные, сообщил The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источник, близкий к Paulson. Остальные $4 млрд – это еще нереализованная прибыль Полсона от вложений в собственные фонды.
Предыдущие 3 года деятельности были также довольно успешными для управляющего хедж-фондом Paulson & Co. Особенно впечатляет 2007 год, когда резкий взлет фондов увеличил объем доверенных в управление средств в тысячи раз – до $28 млрд. При этом 95% этих денег принадлежит желающим оставаться неизвестными институциональным инвесторам. Ставка против ипотечных облигаций в 2007 году принесла одному из фондов Полсона доход в 590%. По данным журнала Alpha Magazine, в 2007 году фонды Paulson заработали в общей сложности $15 млрд, а он сам – $3,7 млрд.
Однако в последующие 2 года заработки Полсона несколько снизились, составив $2 млрд в 2008 году и $1 млрд в 2009 году. Успех же 2007 года можно объяснить тем, что Полсон сумел предугадать быстрое «схлопывание» ипотечной пирамиды в США, а также собрать портфель активов, которые должны были пострадать от него сильнее всего.
В 2005 году такие инвесткомпании как Merril Lynch и Citigroup получали основную прибыль именно на ипотечных CDO, поэтому большинство экспертов не рассматривало всерьез идею обрушения американского ипотечного рынка.
Однако в январе 2006 года одна из крупнейших ипотечных компаний США Ameriquest Mortgage Co. признала, что ряд кредитов был выдан в нарушение установленных правил, что обошлось ей в $325 млн при заключении мирового соглашения. Следуя своему предчувствию скорого кризиса на ипотечном рынке, в июне 2006 года Полсон основал Paulson Credit Opportunities Fund с капиталом в $150 млн специально для этого рынка и «встал в шорт», начав игру против ипотечных бумаг. Соинвесторами его фонда в основном выступили европейские финансовые структуры. Среди вложивших деньги в антиипотечные фонды Джона Полсона был родственник Джорджа Сороса – Питер Сорос. Однако неизвестными остаются имена прочих крупных инвесторов, которые в феврале 2007 года настолько поверили в Paulson&Co., что дали фонду $28 млрд на игру против рынка.
Таким образом, основной составляющей успеха инвестиций Полсона является правильное определение макротрендов. В их числе – ставка Полсона на золото. В связи с опасениями Полсона по поводу обесценивания бумажных валют в каждом его фонде имеются инструменты, связанные с золотом. Полсон владеет акциями шести золотодобывающих компаний, одновременно являясь крупнейшим пайщиком «золотого» биржевого фонда SPDR Gold Trust (крупнейшего в мире) с позицией в $4,1 млрд на конец III квартала 2010 года. Как сообщает WSJ, «золотые» инвестиции принесли хедж-фонду в 2010 году 45% заработка.