Укрепление национальной валюты Казахстана с начала 2011 года не сказалось на конкурентоспособности казахстанских экспортеров, считает глава национального банка Казахстана Григорий Марченко.
«У нас укрепление курса с начала года около 1% в номинальном выражении, но российский рубль укрепился более чем на 3%, юань тоже продолжает укрепляться, то есть относительно наших соседей и стран — наших крупных торговых партнеров — у нас конкурентоспособность не снижается», — заявил Марченко на заседании правительства.
Также глава Нацбанка заверил премьер-министра Карима Масимова в том, что Нацбанк «внимательно следит» за соотношением тенге и национальных валют соседей и основных торговых партнеров республики.
В данное время никаких грандиозных изменений на мировых валютных рынках не ожидается. Что касается цен на основные экспортные товары страны, то та «благоприятная ситуация, которая сейчас сложилась, в течение какого-то времени будет продолжаться».
На вопрос о ценах на экспорт Марченко ответил, что «запас прочности очень большой». «Для нас нейтральной с точки зрения платежного баланса является цена на нефть $70 за баррель, сейчас мы все видим, что она превышает $100», — привел пример такого запаса прочности Марченко.
«Понятно, что часть этого повышения цены вызвано событиями на Ближнем Востоке, тем не менее, даже если эти цены упадут до уровня американской, западно-техасской нефти, то есть $85 — 86 за баррель, для нас этот уровень является более чем комфортным», — считает он.
Касательно зерна, отметил Марченко, для РК наиболее благоприятный уровень цен $220-240 за тонну (на данный момент цены на зерно — $300 и более), цены на медь — около $7 тыс. за тонну (медь прибавила в цене $10 тыс.).
У нас по уровню цен на основные экспортные товары запас прочности был большой», — добавил глава Нацбанка.
По его словам, если G20 («Большая двадцатка») или какой-то другой международный форум сумеют «договориться о большей координации действий по курсам», тогда монетарным властям Казахстана нужно будет ситуацию «анализировать и принимать какие-то решения». «В целом, какого-то непосредственного воздействия на нашу ситуацию в Казахстане мы не ожидаем», — прокомментировал Марченко последнюю встречу министров финансов G20 на прошлой неделе.