Новости

Кино-игрушка

В казахстанском прокате идет очередная фанта-смагория Зака Снайдера «Запрещенный прием». Фильм представлял бы из себя идеальный экшн, если бы не отдавал явно шизофреническими проявлениями. Впрочем, для компьютерной игры, в которую фильм может быть запросто переделан, – это самое то.

В казахстанском прокате идет очередная фанта-смагория Зака Снайдера «Запрещенный прием». Фильм представлял бы из себя идеальный экшн, если бы не отдавал явно шизофреническими проявлениями. Впрочем, для компьютерной игры, в которую фильм может быть запросто переделан, – это самое то.

В первом фильме Зака Снайдера, снятом по его собственному сценарию, все смешалось. И не только люди, кони, но и драконы, андроиды, зомби-фашисты, гигантские огры-самураи, а также бордель, поле боя и тоталитарное кабаре. Режиссер горстями загребает образы из закромов массовой культуры, получая на выходе не то эротическую «Матрицу», не то «Шоугелз» с пулеметами, не то «Пролетая над гнездом кукушки» под кислотой.

Фильм открывается мрачным прологом, в котором под песню Sweet Dreams 20-летняя героиня лишается матери, а подлый отчим из-за наследства запихивает падчерицу в клинику для душевнобольных, похожую на нечто среднее между коридорами гестапо и замком с привидениями. Пока девушке готовятся сделать оплаченную отчимом лоботомию, она придумывает план побега и мести, в котором с подружками в мини-юбках разносит все на пути к свободе.

Из всего этого получается насыщенный, практически идеальный экшн. Снайдер сегодня один из немногих в большом кино, кто знает, как выстроить монтаж аттракционов, чтобы это было стильно и с умом. В своем сценарии, похожем больше на лихорадочный бред, Снайдер сталкивает стимпанк, фэнтези, мангу, готику, заправляя это все каверами на песни The Beatles, Bjork, The Pixies. У последних Снайдер взял композицию Where is My Mind («Где мой разум?»). Именно под нее в финале героини «Приема» смотрят на признаки рушащейся цивилизации.

Главной претензией критиков к «Запрещенному приему» стала его похожесть на видео-игру – фильм действительно можно поделить на условные уровни, которые проходят героини. Вопрос в том, считать ли такие сравнения минусом при условии, что киносценаристы все больше начинают работать на индустрию видеоигр. Автор «Пляжа» Алекс Гарленд, например, недавно переписал «Путешествие на Запад» под апокалиптический экшн. Снайдер также как и Кристоф Ганс со своим «Сайлент-Хиллом» или Пол Андерсон с «Обителью зла» делают фильмы предельно визуально насыщенными. Словно напоминая, что кино это не только культурно и духовно, но еще и весело.

Снайдер: от «Золотого льва» до СуперменаЗак Снайдер родился в 1966 году в США. Получил художественное образование в Лондоне. В начале 1990-х начал работать в рекламной индустрии. За ролик для концерна Jeep Снайдер получил «Золотого льва» на Каннском фестивале рекламы. В большом кино Снайдер дебютировал в 2004 году с ремейком «Рассвет мертвецов». Славу режиссеру принесли экранизации комиксов «300 спартанцев» и «Хранители». Один из проектов Снайдера Superman: Man of Steel – $175-миллионный фильм о Супермене, который продюсирует Кристофер Нолан. В прокат фильм выйдет в конце 2012 года.