Кажегельдин намерен обратиться к ЕС с просьбой объявить Рахата Алиева в розыск

Опубликовано
Бывший премьер-министр Казахстана Акежан Кажегельдин намерен добиться от ЕС розыска Рахата Алиева.

Бывший премьер-министр Казахстана Акежан Кажегельдин намерен добиться от ЕС розыска Рахата Алиева, — пишет Deutsche Welle.

Как пишет издание, с этой целью Кажегельдин 1 декабря прибыл в Брюссель.

«Я хочу обратить внимание Евросоюза на то, что господин Рахат Алиев в независимом суде должен доказать свою невиновность или понести наказание за преступления, которые он, возможно, совершил, занимая высокую государственную должность в Казахстане», — заявил Кажегельдин.

Как отметил экс-премьер Казахстана, решение обратиться к ЕС по данному вопросу обусловлено тем, что страны Евросоюза приняли на себя обязательство по поиску лиц, подозревающихся в совершении преступлений против человечности.

«Алиев напрямую обвиняется в совершении преступлений такого рода их жертвами. Среди них — мои бывшие охранники, которые прилагают все усилия, чтобы он предстал перед судом. Но австрийские власти, первыми среди европейцев принявшие Алиева на своей территории, в силу разных причин не проводят расследование. При этом они ссылаются на то, что Алиева сейчас якобы уже нет в Австрии, а искать его они не хотят», — отметил Кажегельдин.

Он также добавил, что намерен добиться своей полной реабилитации. «Эта история имела место давно, еще когда в Казахстане начался судебный процесс против меня, а сам Алиев находился во власти и этот процесс инициировал», — подчеркнул экс-премьер.

По словам Кажегельдина, в настоящее время он решает вопрос о том, в какой стране подать иск против Алиева.

«Мне нужно, чтобы Брюссель помог ответить на этот вопрос. Мы ждем ответа от мальтийских властей, находится ли он у них, и если да, то — в каком статусе. Если нет, то мы возвращаемся в Австрию, поскольку это — первая страна, которая приняла Алиева, и она должна подать запрос на его розыск в Интерпол. Искать его — обязанность органов власти, а не частных лиц», — сказал в заключение Кажегельдин.

Читайте также