«Hermés никогда и никому не делает скидок»

Опубликовано
В честь своего открытия в минувшую пятницу Hermés устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Hermés Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.

В честь своего открытия в минувшую пятницу Hermés устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Hermés Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.

– Почему Hermés решил открыть свой второй бутик в СНГ (после Москвы) именно в Казахстане, а не, например, в Украине? В Украине больше жителей…

– С одной стороны, уже в течение нескольких лет у нас были контакты с Казахстаном. Мы продавали здесь украшения для интерьера и парфюмерию. Мы получили возможность найти в Алматы хорошее место для нашего магазина. С другой стороны, в магазинах Hermés мы часто встречали покупателей из Казахстана, поэтому мы решили, что сейчас самое подходящее время для открытия нашего магазина здесь. Есть клиенты из Алматы, которые каждый день летают в Нью-Йорк или Париж. А в Украине, действительно, больше жителей. Но она, в отличие от Казахстана, оказалась в большей степени затронутой кризисом. И мы посчитали более важным открыться сначала в Казахстане.

– По какому принципу вы отобрали партнера?

– Это не вопрос денег. Это вопрос видения, которое мы разделяем. Наша задача здесь, в Алматы, – объяснить природу Hermés, без чего марка не будет продаваться. Магазин – это своего рода «двери» в Hermés для жителей Алматы. Мы встречались также и с другими партнерами, но большее понимание целей проекта встретили именно с компанией «Монфор».

– Были прецеденты, что компании, организуя свои монобрендовые бутики, изымали свою продукцию из полибрендовых магазинов. Будет ли Hermés делать то же самое?

– Есть три категории продукции, которые покупатели до сих пор могут найти в других магазинах: парфюмерия, часы и украшения для интерьера. Остальное – кожаные аксессуары, одежду, платки, галстуки и бижутерию – можно купить только в наших бутиках.

– Во сколько вы оцениваете объем рынка в сегменте luxury?

– Мы не входим в luxury-сегмент. Часто luxury – это просто бренд. Мы больше заинтересованы сделать продукт высокого качества, нежели luxury-продукт. В мире всегда есть люди, которые ищут именно качество. И в качестве вещи ищут качество жизни. Это наша клиентура. Но мы не делали прогнозов, что оборот будет тем или иным.

– Неужели не делали?

– Мы уверены в наших продажах. Мы не считали количество потенциальных клиентов, но мы исходим из того, что Hermés продается везде. Значит, он будет продаваться и здесь.

– Насколько больше или меньше оказались затраты на организацию магазина в Казахстане по сравнению с другими странами?

– Казахстан находится далеко, поэтому транспортировка обходится дороже. Но в целом затраты на открытие магазина не больше, чем где-либо в другом месте. По Европе они составляют около 10 тыс. евро на квадратный метр, не считая коллекции. В нашем магазине, к примеру, 136 кв. метров.

– Hermés в Казахстане будет предлагать те же коллекции, что и в Европе? В магазинах некоторых брендов, по свидетельству покупателей, продаются иные вещи, нежели в западных странах.

– Здесь мы предлагаем те же модели, что и во всем мире. Другое дело, что наши казахстанские партнеры смотрят наши коллекции в Париже и выбирают то, что, по их мнению, больше подходит местным покупателям. Поэтому не исключено, что здесь вы найдете вещь, которую не купите нигде, кроме Алматы. Ни один магазин Hermés не идентичен по своему предложению другому магазину Hermés.

– Какую рентабельность закладывает компания для магазина?

– Не хотелось бы разглашать, это конфиденциальная информация.

– Кто ваши конкуренты? Это собратья по бизнесу или китайские подделки?

– У Hermés есть конкуренты по каждому конкретному сегменту, но нет конкурентов, которые предлагали сопоставимую продукцию в целом.

– Вы предлагаете скидки в конце сезона?

– Никогда и никому. Так проще управлять бизнесом. Мы просто раз в полгода предлагаем новую коллекцию.

– А куда уходят нераскупленные вещи?

– Они возвращаются в Париж.

– Какую долю от оборота составляют индивидуальные заказы?

– В среднем по всему Hermés – около 10%. Какова доля будет у казахстанского магазина, прогнозировать не берусь: одно дело, если придет человек и закажет себе маленький футляр-яблочко, и другое – если появится заказчик на выполнение декора самолета.

Читайте также