Оргазм по собственному желанию
Автор знаментого «Бойцовского клуба», известный нонконформист и «рок-звезда» от литературы Чак Паланик написал новый роман. И как всегда, кто-то скажет, что этот роман – откровение, кто-то назовет его отвратительным. Кто-то скажет, что читается он на одном дыхании, а кто-то – что еле осилил. Его будут ругать последними словами или хвалить самым лестным образом. Но итог при этом будет один: его будут читать.
В своем новом романе «До самых кончиков» (не самый удачный, на мой взгляд, перевод — оригинальное название романа «Beautiful You» подходит ему намного больше) Чак Паланик вновь рассказывает своему читателю сказку. Страшную, конечно же. Утрированно безумную, но при этом до отвращения реалистичную. То есть вы понимаете, что в жизни просто не может быть таких фантасмагоричных и абсурдных ситуаций, но в то же время, понимаешь, что в жизни все именно так.
В какой-то степени это похоже на братьев Гримм без купюр, где съесть Гензеля и Гретель планировала не злая ведьма, а их собственная мать. Не со зла правда, а потому что времена голодные были.
Но вернемся к господину Паланику. Книга огорошивает с первых же страниц. Причем вначале ее хочется недоуменно отложить подальше («Это что медицинский атлас?»). Потом, конечно, все встает на свои места.
Сюжет довольно прост: молодой миллиардер по имени Максвелл – мечта папарацци, любимец женщин и, наконец, просто красавец-мужчина разрабатывает секс-игрушки для женщин. А для их испытания нанимает молодую неискушенную девушку Пенни – типичную «серую мышку», которая, несмотря на юридическое образование работает в должности «принеси-подай».
Ничего не напоминает? Конечно же знаменитые «50 оттенков…». Но это лишь поначалу — за дамским чтивом не к Паланику. Извращения Максвела носят чисто познавательный характер.
Его цель – мировое господство. С помощью женского оргазма. «Миллиарду мужей грозит скорая отставка» — звучит рекламный слоган линейки товаров «До самых кончиков». А Паланик рисует мир, где женщины получили возможность испытывать оргазм по собственному желанию и в любое время. И подобно подопытным крысам, которые забывали обо всем, кроме кнопки посылающей импульсы в зону удовольствия мозга, стали жить ради бесконечного оргазма. Превращаясь в животных, ведомых инстинктом. Ну и Максвеллом, в руках которого волшебная кнопка.
По большому счету «До самых кончиков» — это насмешка над феминистками, женщинами и исподволь над мужчинами, над всем миром, который хочет всех удовольствий разом, который хочет быть в «тренде». И, конечно, не обошел своим вниманием попсовую низкопробную литературу (вежливо не будем тыкать пальцами).
В общем, Паланик остается Палаником — постоянная провокация и негласный призыв включить мозги. Ведь если сначала все выглядит как какой-то трэш, то потом становится жутко. Жутко от того, как легко можно манипулировать примитивными потребностями. И как быстро с человека слетает маска «цивилизованности».
В общем, «До самых кончиков» — роман неоднозначный, вызывающий целую гамму совершенно разношерстных эмоций. А также оставляющие «послевкусие» и мысли о том, так ли далеко ушел вымысел от реальности?