Новости

Этюд в багровых тонах

Мексиканец Гильермо дель Торо решил рассказать еще одну мистическую сказку, в которой будет все: призраки, беспощадная любовь, жуткая викторианская эпоха, кровавые реки и конечно же страшная тайна…

Мексиканец Гильермо дель Торо решил рассказать еще одну мистическую сказку, в которой будет все: призраки, беспощадная любовь, жуткая викторианская эпоха, кровавые реки и конечно же страшная тайна…

Действие картины происходит в конце XIX века. Очаровательная Эдит (Миа Васиковска) – девушка, кстати, весьма состоятельная — влюбляется в Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). Ее батюшка явно не в восторге от ухажера дочери, но в связи со скоропостижной кончиной сделать ничего уже не может. Эдит выходит замуж за Шарпа и переезжает в старинный особняк, где помимо самого Томаса живет его сестра Люсиль (Джессика Честейн). Новое загадочное жилище скрывает страшную тайну. В нем повсеместно раздаются подозрительные звуки и шорохи, а новые родственники Эдит изо всех сил пытаются убедить девушку, что причиной тому банальные сквозняки и особенности строения. И если поначалу Эдит в это верит, то через какое-то время начинает понимать, что природные явления здесь ни при чем.

Все фильмы ужасов условно можно разделить на два «подвида»: истории, построенные на «бу-эффектах» и истории, которые держат зрителя в напряжении за счет атмосферы. И те, и другие свое предназначение – напугать – выполняют. Вот только первые не заставляют головой забираться под одеяло, прислушиваясь к каждому шороху… А создать правильную атмосферу и рассказать банальную в общем-то историю так, чтобы она «зацепила» – задача не из простых.

Режиссер Гильермо дель Торо далеко не новичок в жанре ужасов. На его счету «Блэйд 2», «Хеллбой», «Лабиринт фавна» и «Тихоокеанский рубеж». И уж что-что, а правильный антураж он создает виртуозно. Постоянно гнетущая атмосфера создается игрой света, звуками неизвестного происхождения и постоянно поддерживается двусмысленными диалогами героев. Такое ощущение, что на написание сценария, дель Торо ( в этом фильме он выступает не только как режиссер, но и как сценарист и продюсер) подтолкнули мрачные фантазии Эдгара Алана По и его известное «Падение дома Ашеров».

За все время работы он написал около 12 версий сценария фильма, прежде чем остановиться на окончательном варианте, однако даже на стадии съемок придумывал новые сцены.

Стоит отметить отличную подборку актеров. Эдит – наивная блондинка с ясным взглядом. Образ, который, как нельзя кстати подходит нежной Васиковска. И ее антагонисты Томас и Люсиль – темноволосые, мрачные, оба с какой-то сумасшедшинкой. В общем, земное воплощение ангела и демона.

Кстати Васиковска, откровенно говоря, не очень впечатлила. Роль ей удалась, но не более. Возможно дело в том, что ее героиня не слишком эмоциональна, да и лица Эдит в самых жутких сценах мы не увидим. А вообще сложилось впечатление, что Эдит – это такая повзрослевшая Алиса из страны чудес.

А вот главная мужская роль – стопроцентное попадание. Сначала ее предложили Бенедикту Камбербетчу, но из-за плотного графика последнего она досталась Тому Хиддлстону («Тор», «Полночь в Париже»). И надо заметить — фильм от этого ничего не потерял. Том просто великолепен. Загадочный джентльмен, баронет в идеально сидящем костюме… Статный, подтянутый, мрачный… Только в такого человека и могла влюбиться наивная начинающая писательница.

Не менее харизматична и Джессика Честейн. Сложилось впечатление, что актрисе просто дали карт-бланш и разрешили выплеснуть все накопившиеся эмоции, а она этим шансом воспользовалась в полной мере.

Есть в этом фильме еще одна деталь, о которой хочется рассказать отдельно. Это дом, который тихо умирает, забирая с собой всех своих обитателей. И живых и мертвых. Он выглядит заброшенным. Из дыры в крыше постоянно что-то сыпется, по облезлым стенам даже зимой ползают огромные бабочки, а из всех щелей сочится багровая, как кровь глина. И если звукорежиссерам дают «Оскар», то парень, который создал «голос дома» его однозначно заслужил. В сущности, звук сыграл в фильме одну из главных ролей.

Сам же Гильермо дель Торо признал, что это была лучшая съемочная площадка за всю его карьеру.

В целом «Багровый пик» — красивый и жуткий фильм, в котором прорисована каждая деталь. И что бы там ни заявляли прокатчики, это не тривиальный «ужастик». Это скорее этюд в багровых тонах, написанный одним из мастеров нашего времени.