Асет Исекешев: Открылось большое поле для экспорта казахстанских товаров
Снятие международных санкций с Ирана открывает большое поле для экспорта казахстанских товаров, считает министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает Primeminister.kz.
«Казахстанские банки, теперь, наконец, смогут работать с иранскими банками. Мощный экспортный рынок открывается . Последние два года мы потихоньку прорабатывали эти вещи», — сообщил министр в своем личном аккаунте в Facebook.
Он отмечает, что «открывается большое поле для экспорта наших товаров».
«В начале февраля собираюсь в Иран с торговой миссией, с рядом наших предприятий, кто хочет выйти на экспорт. Также планируется помимо встречи с ключевыми министрами, с крупнейшими бизнесменами Ирана. С послом Б.Амреевым готовим это мероприятие», — рассказал Асет Исекешев.
Ссылаясь на данные министра сельского хозяйства Ирана, глава МИР РК отметил, что эта страна закупает до 1,5 млн тонн растительного масла и других продуктов.
Напомним, с 16 января 2016 года с Ирана были сняты наложенные мировым сообществом санкции — в этот день, так называемый день имплементации (Implementation Day), МАГАТЭ представила доклад, подтвердив готовность властей страны реализовать созданную для нее путем долгих переговоров программу по значительному снижению своего ядерного потенциала.
«Сняты вторичные санкции США против иранской экономики. Таким образом, больше не подпадает под санкции приобретение (третьими странами) нефти, нефтехимических продуктов и природного газа, а также многих других продуктов из Ирана. Мы снимаем также двусторонние торговые ограничения, в том числе в отношении финансовых институтов, ведущих сотрудничество с Ираном», — сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя администрации США.
Также будут сняты ограничения, касающиеся торговли сталью, углем, морской торговли с Ираном, золота, поставок наличных долларов — все это касается граждан третьих стран. Из санкционного списка будет удалено более 400 юридических и физических лиц. Кроме того, Исламская республика получит доступ к приблизительно 50 миллиардам долларов своих валютных резервов.