«Бычьи» ставки сократились до минимума за последние 7 месяцев. И это несмотря на соглашения России и ОПЕК о заморозке нефти, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg.
По данным американской Комиссии по торговле товарными фьючерсами, число длинных позиций на рост стоимости WTI за неделю, закончившуюся 16 февраля, сократилось на 5,3%. Это самое сильное падение с июля прошлого года. При этом за аналогичный период стоимость WTI поднялась на 3,9% до $29,04 за баррель.
Падение числа ставок на рост нефти произошло вопреки соглашению о заморозке ее добычи, которого на прошлой неделе достигли Россия и ряд стран ОПЕК. По мнению многих аналитиков, в том числе и Goldman Sachs, эта договоренность не приведет к росту котировок.
«Это соглашение ничего не сделает с точки зрения сокращения излишков», — объяснил Bloomberg Барт Мелек, глава подразделения товарной стратегии в TD Securities. По словам эксперта, Иран, скорее всего, будет производить столько нефти, сколько потребуется для того, чтобы вернуть долю на рынке.
Напомним, что в прошлый вторник, 16 февраля, Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла провели в Дохе неофициальную встречу, по итогам которой объявили о готовности заморозить добычу нефти на январском уровне. Страны выразили надежду, что такая мера поможет сдержать рост переизбытка нефти на рынке и поднять ее стоимость.
После этого представители ОПЕК провели переговоры с Ираном и Ираком, чтобы убедить и их присоединиться к соглашению. После переговоров министр нефти Ирана Биджан Занганех заявил, что его страна поддерживает инициативу по заморозке добычи в качестве первого шага к сбалансированному рынку и восстановлению цен.
На какое-то время всем показалось, что Министр нефти Венесуэлы Эулохио Дель Пино добился своего: цены на нефть начали резко повышаться и даже перешагнули за отметку 35 долл./барр.
Однако падение цен было таким же стремительным, как и взлет, и не заставил себя долго ждать. Уже после обеда нефтяные котировки опустились ниже 34 долл./барр.
Brent сейчас стоит $33,51 за баррель, WTI — $30,23 (в 14:30 по времени Астаны).