А Баба Яга против! Опять…
На экраны вышло продолжение брутальной мясорубки с Киану Ривзом в главной роли «Джон Уик 2». На этот раз: больше патронов, больше ножей, больше крови. Вместо русской итальянская мафия. И та же атмосфера, за которую мы полюбили фильм первый.
Франшиза определенно вызывает уважение. В сущности, Чаду Стахелски удалось не просто снять кино в стиле «бей – беги» (сюжет не важен, логики никакой, боевые сцены – наше все), но и продолжить его в лучших традициях того же «Терминатора» (это когда вторая часть по меньшей мере не хуже первой).
И немалую роль в этом играет некоторая олдскульность. Проще говоря, Чад и Ко решили вспомнить старые добрые времена и снять фильм безо всяких «это мы дорисуем», а нормально, как положено – ручками. На совесть. Сняли. Первый фильм. Затосковавшая по качественным боевикам публика ожидаемо пришла в восторг (и не только публика: для 52-летнего Киану Ривза немногословный убийца с драматическим прошлым — достойная роль). При скромном для боевика бюджете в $20 млн «Джон Уик» собрал $86 млн). Это привело в восторг голливудских боссов, и спустя два года появился фильм второй (кстати, история про Джона Уика задумывалась как трилогия, так что это еще не конец).
Итак, во второй главе похождений киллера с «милой» кликухой Баба-Яга (Киану Ривз) главный герой предпринимает решительную попытку выйти на пенсию. Дела с русской мафией закончены, орудия производства зацементированы в подвале и можно вновь вернуться к жизни одинокого собачника. Но в его жизни появляется грозящая пальчиком длань: «Должок!». Длань приходит в виде дона Сантино Д’Антонио (Риккардо Скамарчо), который когда-то оказал Джону услугу, а теперь требует разобраться с шустрой сестричкой. Отказ, понятное дело, не принимается. Киллерские долги, они почти как карточные – святое. Не выплатишь, сообщество не поймет. А это чревато.
В общем, мистеру Уику приходится отправиться в Рим и выполнить работу. И снова оказаться одному против сотни коллег по ремеслу. Впрочем, это их проблема: БаБа Яга – персонаж не самый добродушный, а клички, между прочим, просто так не дают…
Фильм радует не просто красивой, но эстетически выверенной (до миллиметра) картинкой. О да, это не просто перестрелки, когда главный герой поднял ствол – ба-бах! – и все лежат. Здесь получаешь колоссальное удовольствие от того, как все эти «ба-бах» сняты. Правильный ракурс, продуманное освещение, где нужно замедленные кадры… Красота, в общем. И не напоминайте про горы трупов и реки крови! Если за дело берется Мастер, то даже самая кровавая мясорубка может поразить своей эстетикой (невольно вспоминается тарантиновский «Kill Bill»). Бывшему каскадеру «Матрицы» Чаду Стахелски удалось создать абсолютное насилие, которое воспринимается абстрактно, а потому позволяет получить абсолютный кайф от происходящего на экране.
Но самое главное в этой картинке – Киану Ривз, который косит, крошит, разносит в хлам все и вся, сохраняя на лице благородную меланхоличность, порой разбавляемую легким аристократичным недоумением по поводу несовершенства этого бренного мира. И это незабываемое зрелище. За которым мы все здесь и собрались. А прочее – суета.