За свое жилище в старом доме (235А по улице Фурманова), где ТОО "Атрикс-Строй Инвест" выкупило все остальные квартиры, женщина попросила два миллиона долларов в качестве компенсации.
Дело в том, что за эту квартиру в свое время пришлось работать в две смены в домостроительном комбинате, говорит Гульбаршин Саулеевна. Здесь родились и выросли дети Полатовой, а в 2004 году дом попал под снос.
Довольно скоро все соседи съехали, и квартира Гульбаршин Саулеевны осталась единственной, где все еще живут люди.
«За свои деньги я забила окна на первом этаже, потому что тут алкаши и наркоманы ходили. В подъезде была грязь, пришлось его закрыть. Из запертых квартир шла вонь, нам было нечем дышать. Я позвонила новым владельцам тех квартир, а мне лишь ответили, что помещения покупались для коммерции, а не для проживания. Тогда я обратилась в СЭС, они заставили убраться в этих помещениях – там были и крысы, и мыши, даже змеи мертвые», — объясняет свою позицию женщина.
В 2015 году, вспоминает Полатова, ее вызывали в компанию, выкупившую остальные квартиры, и попросили назвать сумму для выкупа ее жилья. Женщина отмечает, что представителям компании она показалась завышенной. Однако свою цифру никто не предложил, утверждает Полатова. А недавно, говорит Гульбаршин Саулеевна, ей сообщили, что дом включают в программу ветхого жилья, и принесли уведомление о прекращении права собственности на квартиру.
Гульбаршин Саулеевна говорит, что ей продемонстрировали фотографии с экспертизы, в результате которой дом признан аварийным. Однако женщина не узнала дом, сказав, что трещин на нем, в отличие от того, что на фото, – нет.
«Мой дом ни к ветхому, ни к аварийному жилью не относится, потому что к ветхому относятся каркасно-камышитовые дома старше 35 лет, а кирпичные сроком службы более 70 лет. Моему дому не более 60 лет. Комиссия якобы сфотографировала мой дом снаружи и внутри, но дом не похож на мой, более того, внутрь они могут попасть только со мной, так как подъезд закрыт на ключ, а ко мне никто не подходил. Такие трещины показывают на фото, а сейчас я вышла посмотреть — нет никаких трещин. Мне стали гадости делать – сломали замок на одном гараже, на втором не смогли сломать, но выломали несколько кирпичей из стены. Стали рушить фундамент, чтобы сделать дом таким образом аварийным», — жалуется женщина.
Гульбаршин Саулеевна, несмотря на слезы и 11 лет мытарств, сдаваться не собирается – говорит, ей уже сообщили, что будут подавать на нее в суд, чтобы выселить принудительно, но она готова подать встречный иск о признании постановления незаконным. Более того, женщина записалась на прием к акиму города Байбеку, но уверена – к нему лично она не попадет.
Корреспондент Nur.kz обратился за комментарием к руководству ТОО "Атрикс-Строй Инвест". Директор ТОО Роман Устинов подтвердил, что "Атрикс-Строй" действительно планировали выкупить квартиру Полатовой, так как все остальные квартиры этого дома уже были выкуплены компанией. Однако та, по его словам, запросила невероятную сумму — два миллиона долларов!
На это представители ТОО предложили женщине компенсацию в размере 200-300 тысяч долларов по нынешнему курсу американской валюты, что, по их данным, в два-три раза выше рыночной стоимости квартир в данном районе, однако взаимопонимания достигнуть не удалось, отмечает Устинов. В связи с этим ТОО "Атрикс-Строй Инвест" пришлось заменить проект — участок земли, на котором стоит дом с квартирой Полатовой, теперь туда не входит.
Более того, Роман Устинов подтвердил, что дом признан аварийным.
"На днях нам тоже пришло второе досудебное уведомление. Дом будут сносить как аварийное жилье, несколько раз проводилось обследование, в результате которого выявлено, что в доме протекает крыша, деревянные перекрытия прогнили, электропроводка постоянно в мокром состоянии, часть фундамента ушла под землю, гнилые висящие балконы, а под полом постоянно стоит вода. Будем надеяться на компенсацию", — сообщил он.