Hyundai Santa Fe стал первым автомобилем, пересекшим Антарктиду
Правнук одного из самых известных исследователей Антарктики Эрнеста Шеклтона исполнил мечту своего прадеда, покорив Антарктиду на автомобиле. Заезд на Hyundai Santa Fe протяженностью в 5 800 км. проходил от «Юнион-кэмп» через горный хребет «Тиль» (Южный полюс), берег М. Амундсена до пролива «Мак-Мердо» и в обратную сторону.
Патрик Бергель завершил экспедицию прадеда начатую ровно 100 лет назад и стал первым, кто пересек самый холодный и сухой континент на автомобиле. Сам Эрнест Шеклтон не смог исполнить свою мечту пересечь Антарктиду, но при этом вернул домой экипаж из двадцати восьми человек в целости и сохранности.
30-дневная экспедиция на Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым дизельным двигателем и незначительными модификациями проходила в экстремальных условиях на горной и ледяной местности при температуре до – 28 градусов Цельсия. Команда не только преодолела огромное расстояние, но и проложила пути через плавающие ледники, которые раньше никогда не проезжали на колесных транспортных средствах.
Говоря о путешествии, Патрик Бергель признался, что это был незабываемый опыт. Столь необычное приключение помогло ему представить себя на месте прадеда и полностью прочувствовать, что он испытал 100 лет назад. «Нет более пустынного и холодного места в мире, чем Антарктида. И тем не менее я уже тоскую по нему», — признался Патрик.
Для экспедиции Hyundai Santa Fe получил увеличенный клиренс, комплект специальных шин AT38 с низким давлением и увеличенный бензобака с системой автоматического нагрева для топлива Jet-1, единственного топлива, которое возможно использовать на данном континенте.
За подготовку автомобиля и самой экспедиции отвечал Гисли Джонсон (Gisli Jónsson) из Arctic Trucks, один из самых опытных водителей в Антарктиде. «Это был стандартный Santa Fe. Двигатель, система управления, трансмиссия, передний дифференциал и приводные валы были штатными. Мы установили большие шины низкого давления — они нужны, чтобы автомобиль ехал по снегу, а не проваливался, — сказал Джонсон. — Это была первая попытка пересечь континент, не говоря уже о том, чтобы сделать это в двух направлениях. На Южный полюс и базовую станцию Мак‑Мердо есть освоенные маршруты, но ни один легковой автомобиль никогда не делал ничего близко напоминающего то, что задумали мы. Когда мы вернулись, многие не могли поверить, что мы это сделали!».