Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы София Коппола представила на суд зрителя свою шестую полнометражную работу «Роковое искушение» с Коллином Фарреллом и Николь Кидман в главных ролях. Картина получила приз 70-го Каннского фестиваля — жюри под председательством Педро Альмодовара отметило ленту за режиссерскую работу. А также закрыла 39-й Московский международный кинофестиваль.
Место действия картины – Америка середины 19 века. Гражданская война между Севером и Югом в самом разгаре. Не обходит она стороной и закрытый пансион для девушек, одна из воспитанниц которого однажды возвращается из леса не с лукошком грибов, а раненым янки капралом МакБерни (Коллин Фаррелл). Утонченные южанки в составе хозяйки пансиона мисс Марты (Николь Кидман), молодой учительницы Эдвины (Кирстен Данст) и нескольких воспитанниц, за которыми не приехали родители (старшую играет Эль Фаннинг), принимают решение, что обязательно сдадут найденного капрала патрулю армии конфедератов. Но только после того, как он поправится. Ибо иначе будет совсем не по-христиански. А ведь истинные леди должны быть хорошими христианками…
А заодно и повод появился надеть к ужину самые красивые платья. Да и вообще мужчина в доме – штука полезная – «все цветы в доме будут политы». Во всяком случае, пока он болен…
Но, как вы сами понимаете, единственный мужчина в обществе семи женщин просто обречен стать объектом повышенного внимания. В процессе лечения девушки, одна за другой, влюбляются в бравого капрала и думают уже не о том, как бы сдать его патрулю, а о том, как завоевать его сердце. И если изначально дамы считают друг дружку соперницами, то потом выступают против слабого духом (странно, с чего бы!) мужчины единым фронтом.
«Роковое искушение» — ремейк не снискавшей большой популярности ленты 1971 года Дона Сигела («Грязный Гарри», «Вторжение похитителей тел») по роману Томаса Куллинана с Клинтом Иствудом в главной роли. Более того, София Коппола практически ничего не стала менять, оставив не только основные сцены и сюжетные линии, но и оригинальное название The Beguiled («Обманутый»). К слову, это тот самый случай, когда переименование можно назвать более логичным, чем оригинальное название. «Роковое искушение» гораздо лучше отражает суть картины Копполы, чем «Обманутый». Прежде всего потому, что несмотря на то, что история осталось практически неизменной, София несколько иначе расставила акценты и рассказала ее под немного другим углом.
Если «Обманутый» Сигела был более брутальным – это был однозначно мужской взгляд на происходящее, то «Роковое искушение» — взгляд женский. Взгляд из-под полуопущенных ресниц, овеянный шелестом кринолина и легким флером духов. Да и жертва здесь отнюдь не царственная героиня Николь Кидман, не снежная королева Кирстен Данст и не карамельная блондинка Эль Фаннинг, а мужественный Коллин Фаррелл. Да-да. Это именно на его теле делается акцент. Именно его провожают полные вожделения взгляды. И именно за его любовь готовы бороться.
Кроме того, Коппола в отличие от Сигела предпочла сгладить все острые углы. Ее персонажи более благородны. В частности, капрал МакБерни вовсе не дезертир, мисс Марта не обуреваемая страстями женщина, а Алисия – наивный подросток со всеми прелестями переходного возраста.
Возможно, такой подход сделал картину несколько пресной… Все же от такого актерского состава хотелось бы увидеть больше эмоций. Тем более очень жаль, что герой Коллина Фаррелла, по сути, не более чем статист. Безликое олицетворение мужского начала, на которое проецируются желания женских персонажей. Кроме того, в данном случае несколько смущает трагический финал, поскольку не совсем ясно, в чем суть конфликта и что движет персонажами. Напомню, у Сигела они были менее приятными, зато мотивы их поступков были понятны.
Впрочем, в целом, картина Софии Копполы получилась воздушной, невесомой и, пожалуй, атмосферной. Снятой с большим вкусом и непередаваемой эстетикой, которая сквозит в каждом кадре. Начиная с ритмики повествования, которое тянется подобно патоке, заканчивая шедевральными костюмами и картинкой. И в этом есть своя прелесть. «Роковое искушение» не зовет на баррикады, не рассказывает о патриотизме, а приоткрывает завесу над тонким миром южных леди, которые даже в саду работают в белых платьях, застегнутых на все пуговицы.