Если не можете предотвратить Рагнарек, устройте его сами
В казахстанский прокат вышел самый, пожалуй, ожидаемый блокбастер осени «Тор: Рагнарек» — третья серия приключений скандинавского бога, поставленная режиссером «Реальных упырей» новозеландцем Тайки Вайтити.
Начинается сия история с того, что Один (Энтони Хопкинс) сообщает своим сыновьям, что-то вроде «я устал, я ухожу» и отбывает в Вальгаллу, напоследок сообщив, что со дня на день в Асгерде появится их старшая сестрица Хела (Кейт Бланшетт). Причем с далеко не родственным и совсем уж не дружественным визитом. В общем, ждут вас, детки, проблемы большие с Рагнареком в финале. Детки, разумеется, дружно ухмыляются — уж с какой-то там сестрой, пусть и старшей, они справятся.
И нет у них под рукой психолога, который объяснил бы, чем чреваты обиды недолюбленных детей и на что способны обиженные женщины.
Посему познавать это Тору (Крис Хемсворт) и Локи (Том Хиддлстон) придется на собственной шкуре на Богом (ну да, боги сюда обычно не заглядывают, ибо зачем им эта свалка сдалась) забытой планете в рабстве у эпатажного дельца от шоу-бизнеса Грандмастера (Джеф Голдблюм), которому плевать на происхождение братьев. К слову, Грандмастер и его планета Сакаар будто «сошли с полотна» Люка Бессона. И это смотрится невероятно круто.
Впрочем, хитрый Локи быстро втирается тирану в доверие, а вот прямолинейному Тору придется поучаствовать в гладиаторских боях. Причем в роли мальчика для битья для… Халка.
Хела же в это время благополучно обосновывается на троне Асгарда, с каждым днем нахождения там становясь все сильнее.
И всем становится понятно, что Рагнарек — то есть гибель богов — неизбежен. Осталось только провести его максимально весело. Проще говоря, если безобразие не предотвратить, его нужно возглавить. Или если уж попал в сумасшедший дом, надо стать главным врачом. В общем, выяснив, что Хела Тору и Локи вместе взятым не по зубам, братцы решают разобраться с проблемой кардинально: нет Асгарда – нет Хелы. Нет Хелы – нет проблем. Посему, собрав население Асгарда в ков… космический корабль и устроив таки предначертанный Рагнарек (да-да, Асгарда больше нет, хвала Тору), братцы отправляются скитаться в космос.
Вообще, по структуре и духу новый «Тор» более близок к «Стражам галактики» или «Железному человеку», нежели к собственным первым двум фильмам. Больше никакого пафоса. Ни божественного, ни супергеройского. В топку драму. Студия Marvel, кажется, дала приглашенному автору беспрецедентную свободу действий (риск, конечно, но в данном случае я бы назвала это озарением), чем он с удовольствием и воспользовался – градус иронии авторов и самоиронии персонажей достигает максимальной отметки. История Тайки Вайтити искрит шутками и гэгами. Если раньше ответственным за юмор был в основном Локи, которому шутить полагается по званию (в конце концов, он бог плутовства), то в «Рагнареке» буквально каждый способен составить ему конкуренцию.
А абсурд настолько талантливо возведен в Абсолют, что впервые абсолютное (простите уж за тавтологию) несоответствие героев, да и самой истории скандинавской мифологии не вызывает раздражения. Фиг с ними, с этими «Эдами»!
Кроме того, Вайтити не стремится вызвать сочувствие к своим героям. Напротив — предлагает наслаждаться нелепой (в самом хорошем смысле этого слова) крутостью главных героев и тем, что происходит на экране. А заодно «заземляет» персонажей, наделяя богов и супергероев правом быть небезупречными: визжать от страха, напиваться, тупить и совершать глупости.
А эпическая финальная битва на радужном мосту не вызывает ничего, кроме восторга. Еще бы: герои радостно крошат друг друга в капусту под забойную рок-композицию Immigrant Song группы Led Zeppelin. И это просто потрясающе.
К слову, саундтрек заслуживает отдельного внимания. Как, впрочем, и кастинг (Энтони Хопкинс, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон Карл Урбан, Марк Руффало, Бенедикт Камбербэтч), и спецэффекты, и операторская работа, и сценарий…
И конечно же, если есть возможность, фильм нужно смотреть «в объеме», к примеру в RealD — картина полноценно использует возможности объемного изображения.
Не хочется говорить громких слов про «лучший фильм франшизы» (все же «Железный человек» никуда не делся), но однозначно — новый приключения Тора теперь хочется ждать куда больше.