Новости

Сказка о потерянном времени

На экраны вышла дебютная полнометражная работа Альмири Карпыкова «100 минут о любви» (до этого за плечами режиссера была работа над сериалом «Правда скрывает ложь»)

На экраны вышла дебютная полнометражная работа Альмири Карпыкова «100 минут о любви» (до этого за плечами режиссера была работа над сериалом «Правда скрывает ложь»). Впрочем, впервые в полном метре он попробовал себя не только в качестве режиссера, но и качестве актера, сыграв одну из главных ролей.

Мика (Эльдана Кансеитова) только вернулась в Алматы из США, где училась на финансиста. Впрочем, связывать себя с банковской деятельностью она не собирается. Мика пишет песни и мечтает о сцене. Сразу по приезде она знакомится с Ануаром (Альмири Карпыков) – вполне состоятельным молодым человеком, который начинает активно ухаживать за девушкой. И вроде бы все здорово, но у Ануара есть невеста Карина (Айсулу Азимбаева). Свадьба с ней дело решенное, поскольку так завещал его отец.

История, в общем-то, банальная, но согласитесь на ее основе снято большинство мелодрам, ромкомов и прочего-прочего. По большому счету тут все зависит от сценаристов и, конечно же, режиссера. Которые порой творят просто чудеса. Но фильм Альмири Карпыкова к этой категории не относятся. Чуда не случилось. Банальная история так и осталась банальной историей. Увы…

Лоскутный сценарий, картонные герои, слабая актерская игра и неприятное ощущение зря потраченного времени. Целых 104 минуты зритель вынужден наблюдать за тем, как герои нудно выпутываются из сложившегося любовного треугольника. Хотя, как выпутываются – плывут по течению, переползая из эпизода в эпизод. Никакого развития персонажей, никакого осознания, никакого катарсиса, в конце концов.

Мика хочет на сцену, но родители говорят, что ее место в банке, ибо маме со дня на день рожать, а папа потерял работу, а в банке хорошая зарплата. Надо так надо – Мика идет в банк. К слову, сам папа о новой работе даже не думает, благородно скрывая «лопнувшую фирму» от жены, чтобы ее не беспокоить. В банке Мике сразу объясняют, что работать она устраивается галерным рабом – то есть пахать придется «отсюда и до заката». Героиня, покорно потупив глазки, отвечает, что работать в банке она не хочет, но раз уж надо… И так далее.

Теперь Ануар. С Микой у него большая и чистая любовь. Свидания в кафе, цветы, романтика. Думаете, он хотя бы на миг задумался о том, чтобы разорвать помолвку с Кариной? Нет, поскольку «так завещал отец». Или рассказал Мике о сложившейся ситуации? Тоже нет, ибо «я влюбился по-настоящему». Более того, принимать каких-то решений он не планирует. И единственный выход, который делает после того, как Мика все-таки узнает о невесте… Догадались? «Я подлец, что обманывал обеих девушек»? Нет. «Гулять надо с девушками, которым не нужны серьезные отношения»! И все. Никакого чувства вины.

Невеста изменила с другом («Только пришла и уже лежу?») и решила отменить свадьбу – ну если вы любите друг друга… И никаких попыток помириться с любимой, извиниться в конце концов. Зачем?

И все это не меняя выражения лица. Весь фильм. Вообще актерской игрой здесь явно никто не заморачивался. Айсулу Азимбаева, так поразившая меня в танго-спектакле «Любовница», здесь оказалась… обычной. Где эта яркая девушка, способная заставить зал, затаив дыхание, ждать каждого своего слова? В «100 минутах о любви» ее нет точно. А жаль.

Отсутствием логики поражают не только герои, но и сценарий в целом. Непонятно зачем авторы решают добавить в фильм немного мистики. В лице степного философа Каирбека (Азат Сейтметов), который на короткой ноге с местными албасты и вообще мечтает улететь за три горы к благословенной реке. А пока поит Мику и Ануара домашним айраном, видимо, с галлюциногенами. Ибо после приема оного они сразу отрубаются и начинают видеть странные вещи.

Кстати, встреча с Каирбеком – отдельный вопрос. Я, к примеру, так и не поняла, как выехав с фермы, Мику и Ануара привели важные банковские дела, в обед они умудрились ночью (!) оказаться где-то в степи, где и дорог-то нет. Да еще и встретить там Каирбека, который, как показывает сюжет, живет неподалеку. От той самой фермы. Вот скажите мне, как человек, много времени проводящий за рулем (и, кстати, как-то доехавший до пресловутой фермы), умудрился при свете дня заблудиться так, что оказался ночью на каком-то тотальном бездорожье?

Загадка. И загадок таких в сюжете предостаточно.

Еще одна «фишка» фильма – диалоги. И ладно бы они были простенькими и банальными. По каким-то неведомым причинам авторы картины решили, что пользоваться обычным разговорным русским языком героям не комильфо. Посему их речь пестрит анахронизмами вроде «не видно не зги», «получил тумаков», «фирма лопнула» и так далее. В историческом кино эти фразы были бы более чем уместны. Но поскольку действие происходит здесь и сейчас, они просто режут слух.