«Ёлки»: продолжение неизбежно
Вопреки ожиданиям Тимур Бекмамбетов выпустил очередную серию новогоднего киноальманаха «Ёлки». А для того, чтобы оживить уже порядком поднадоевшую франшизу, в качестве режиссера пригласил Жору Крыжовникова.
Сразу хочу сказать, что если взглянуть на получившееся с точки зрения здравого смысла… складывается ощущение, что это что-то дня открытых дверей в сумасшедшем доме. Поскольку адекватных персонажей в фильме буквально раз-два и обчелся. Но если не акцентировать на этом внимание – согласитесь, что ожидать какой-либо логики от новогодней комедии явно не стоит – то, в принципе, присутствие Крыжовникова себя полностью оправдало. Понятно, что каких-то откровений от франшизы давно никто не ждет, но на сей раз «Ёлки» сумели меня удивить — и удивить приятно. Во всяком случае в сравнении с тремя предыдущими частями.
В сущности, «Ёлки новые» — это, строго говоря, не продолжение предыдущих частей франшизы, а скорее попытка ее перезапуска. С новой историей и новыми персонажами. Впрочем, без Урганта со Светлаковым, понятное дело, не обошлось, но на сей раз история фокусируется не на них.
В центре сюжета такой себе ремикс истории Мамонтенка, который ищет свою маму. У мамы обязательно должны быть мягкие руки, она должна быть доброй, разрешать ходить без шапки и всенепременно каждый вечер петь колыбельную Медведицы из мультфильма про Умку.
Поскольку папа (Сергей Пускепалис) с задачей по поиску мамы явно не справляется, ребенок (Даниил Муравьев-Изотов) берет дело в свои руки, выложив в сеть «вирусное» видео, в котором оговаривает все требования к претенденткам. И самой идеальной кандидатурой оказывается известная телеведущая из Москвы, на встречу к которой он и отправляется. А все встреченные им взрослые (собственно, герои остальных четырех новелл) вместо того, чтобы отправить ребенка к отцу помогают ему в его нелегком путешествии. Вспоминая о новогодних чудесах, ага.
В то же время беременная снегурочка (Юлия Александрова) из Нижнего Новгорода в компании Деда Мороза из Киргизии несет детям праздник, попутно решив проблему беременной феминистки третьей волны (Таисия Вилкова). Московский студент (Даниил Вахрушев), приехав на каникулы в родную Тюмень, отправляется в лес с потенциальным отчимом (Дмитрий Нагиев), чтобы срубить елку и найти общий язык. Женя (Сергей Светлаков) из Санкт-Петербурга, спалив собственную квартиру, вместе со всей семьей перебирается на постой к Боре (Иван Ургант). А в Новосибирске Галина (Валентина Мазунина) решает любой ценой добиться взаимности от своего врача-травматолога (Антон Богданов), приковав его к себе наручниками.
И это все приправлено легким флером «Горько», «Кухни», «Самого лучшего дня» и, конечно же, «Физрука» и «Прапорщика Задова». Последние две картины (сериала, если быть точными) к Крыжовникову не имеют никакого отношения, но новелла с участием Нагиева – это микс из них.
Так, что имеем в итоге? Простенькую комедию с ненавязчивым юмором. Банальным, но проверенным временем. Во всяком случае, смех в зале звучал регулярно (да-да, все мы интеллектуалы и «Ёлки» — совсем не наш уровень, но, как ни крути, а ничто человеческое…). Но, самое главное, появившиеся в шестой части персонажи оказались куда более симпатичными. Во всяком случае, совершив нехороший поступок (а приковать к себе наручниками чужого жениха, к примеру, явно добрым делом не назовешь), они искренне раскаиваются и встают на путь исправления. В общем, как и положено в уважающих себя рождественских историях. Ну и, конечно же, чудеса тоже, как говорится, имели место быть. Чем как не чудом можно назвать решение известной телеведущей рвануть из Москвы в Хабаровск, чтобы стать мамой маленького видеоблогера?
В сухом остатке «Ёлки» уже стали новогодней традицией. Как бы не громилм франшизу критики и не зависимо от того, хотите вы этого или нет. И по большому счету в качестве фона к праздничному застолью фильм подойдет идеально. А что еще надо от новогодней комедии?