Стали известны новые подробности по делу ОПГ «Четыре брата»
В межрайонном уголовном суде Актюбинской области продолжаются по делу главы ОПГ «Четыре брата» Еркина Избасарова и 26 его сообщников, которые обвиняются в нелегальном обороте потоков петролеума в регионе.
Сегодня завершен эпизод рейдерства — незаконного установления контроля над ТОО «ТазаДалаКом», видом деятельности которого было захоронение и переработка опасных отходов на полигоне в Актюбинской области.
По версии следствия, подсудимый Нурлан Ногаев, владея 30% акций предприятия, имея доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности ТОО «ТазаДалаКом», принял решение незаконно установить контроль над этой компанией, чтобы присвоить себе все имущество предприятия.
Для решения этого вопроса подсудимый Ногаев обратился к членам известной ему ОПГ «Четыре брата» — Мурату Туржанову, Калдымурату Картжан и их знакомому Жандосу Акмагамбетову, предложив в качестве вознаграждения часть денежных средств и имущества ТОО «ТазаДалаКом».
В ходе выступлений свидетели рассказали, что подсудимый Ногаев и члены ОПГ «Четыре брата» под угрозой физической расправы заставили другого акционера подписать фиктивный протокол собрания учредителей, отметив, что контроль над предприятием будет теперь проходить по принятым в уголовно-преступной среде «понятиям».
Примечательно, что в суде свидетелем выступил бывший тесть подсудимого Нурлана Ногаева – Мухамбеткул Сахиев, который дал показания против своего родственника.
«Учредитель ТОО «ТазаДалаКом» Бисембин предложил мне долю в предприятии, которую я решил передать своему зятю Нурлану Ногаеву, так как он тогда мало зарабатывал. Я попросил Бисембина устроить зятя заместителем директора предприятия, дал денег на приобретение автомобиля. Потом я узнал, что мой зять отнял через людей у моего друга компанию, присвоил и продал там все. До этого мы с зятем договаривались, что он будет часть доходов отдавать мне. Он обманул всех. Сейчас его четверо детей проживают со мной, им он даже алименты не платит», — пояснил свидетель.
Также свидетельские показания дала бывшая супруга Ногаева — А. Сахиева. По ее словам, Ногаев регулярно занимался рукоприкладством и злоупотреблением алкогольных напитков. Более того, Ногаев принимал наркотики.
К тому же, по словам бывшей супруги, ее бывший супруг был приверженцем нетрадиционных религиозных течений. После того, как в их дом стали приходить его единомышленники, Ногаев стал делить всех людей на «мусульман» и «кафиров». Вывод о нетрадиционных религиозных взглядах подсудимого она сделала, потому что всех, кто не посещал мечеть, они называли «кафирами».