Банки и финансы

Минюст уверен, что доле Казахстана в Кашагане ничего не угрожает

Невозможно без согласия правительства вмешиваться в недропользвание, и если это вмешательство основано на незаконных действиях, заявил Бекетаев

Министр юстиции Марат Бекетаев убежден, что в судебных разбирательствах в международных судах возможность изъятия у казахстанской стороны доли в Кашагане минимальна.

"Мнение и позиция министерства юстиции — что перспективы взыскания за счет доли в Кашагане, они минимальны", — заявил Бекетаев.

Он напомнил, что в начале января суд оставил арест на доле в Кашагане. "Но это не было тестом для нашей позиции. Министерство юстиции не участвовало в этом процессе, потому что собственником доли в Кашагане является фонд "Самрук-Казына". Соответственно фонд "Самрук-Казына" подал иск о снятии ареста с доли в Кашагане. И они не заявляли все аргументы, которые сейчас заявляет министерство юстиции. Они говорили только о том, что фонд "Самрук-Казына" обладает самостоятельной правосубъектностью и не отвечает по обязательствам правительства", — объяснил Бекетаев.

Он подчеркнул, что "на стадии обжалования министерство юстиции включится в этот процесс и заявит все свои аргументы, в том числе о фактах мошенничества Стати".

Минимальность рисков потери этого актива глава минюста объясняет так.

"Потому что здесь в наличии имеется контракт на недропользование, то есть доля в Кашагане. Это компания, которая разрабатывает месторождение Кашаган. У нас есть 71-я статья закона о недропользовании, она предполагает, что любая сделка, которая меняет состав участников проекта, должна быть согласована с министерством энергетики. Это первая степень защиты. Вторая степень защиты — Кашаган у нас относится к стратегическим объектам. То есть сделка по собственникам или участникам этого проекта должна соответственно получить согласование правительства. Но как известно, Казахстан возражает против арбитражного решения, которое может в перспективе являться основой для принудительного исполнения. То есть мы никогда такое согласование не дадим", — объяснил он.

"Это показывает насколько у нас законы надежно защищают наши недра. Невозможно без согласия правительства вмешиваться в недропользвание, и если это вмешательство основано на незаконных действиях. В то же время хорошие инвесторы, честные инвесторы, спокойно работают в Казахстане. Таким образом (…) доля в Кашагане надежно защищена", — заключил министр.

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН