По словам спикера, KZ Cash — это первая криптовалюта национального и регионального масштаба.
«Использование проверенного алгоритма хеширования X11 с 11-ю видами шифрования обеспечивает высочайший уровень надежности, а гибридный майнинг позволяет сочетать высокую скорость обработки транзакций и низкую стоимость комиссии. 45% дохода получают майнеры — непосредственно те люди, которые за живые деньги покупают майнинговое оборудование, тратят электроэнергию и ресурсы на обеспечение стабильности сети», — объяснил Алибек Махамбетабиев.
Казахстанские виртуальные деньги пользуются популярностью за рубежом.
«Мы, когда наш проект сделали, то не ожидали такого большого интереса из-за границы. Нас скачивают топовые страны — США, ЕС, Азия. Россия активно участвует в добыче и торгах. Из Германии есть большой запрос», — отметил создатель KZ Cash.
Несмотря на то, что валюта появилась три месяца назад, ее мощности в настоящий момент составляют 10-15 терахеш.
«Это венчурное инвестирование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я не могу говорить о курсе. Мы не являемся продавцами криптовалюты. Рынок оценивает все сам — майнеры добывают монеты из сети, они сами продают и покупают. Но хочу отметить, что курс доходил до 8 долларов. Сейчас произошла коррекция, и мы находимся в пределах 4-5 долларов за KZ Cash», — рассказал Алибек Махамбетабиев.
Одно из основных неудобств криптовалют, препятствующих их широкому применению – это большое время подтверждения транзакций. То есть время, за которое один человек окончательно и бесповоротно передаёт другому деньги. У KZ Cash такой проблемы попросту не существует.
«В Казахстане есть большая потребность. Мы разговаривали с платежными сервисами нашей страны, и они проявляют к нам большой интерес. Просто платёжные сервисы оглядываются на наш Национальный банк, но я думаю, со временем все наладится и законодательство будет», — подчеркнул создатель KZ Cash.
В настоящее время компания рассматривает вопрос о регистрации «финансовой песочнице» МФЦА.
«Если мы сможем привлекать туда людей. Мы готовы получить все разрешительные документы», — заключил создатель первой казахской криптовалюты.
ФОТО: Олег СПИВАК