Режиссер Уилл Глак, снимавший до сих пор в основном молодежные комедии, решил обратиться к семейному кино. В поле его зрения попал кролик Питер из книги популярной английской детской писательницы Беатрикс Поттер. И надо сказать, что в этом жанре господин Глак оказался не менее хорош.
В одной английской деревушке (в весьма престижной, надо сказать, деревушке с дорогой недвижимостью) жила-была одна кроличья семья, состоящая из кролика Питера, трех его сестер и кузена Бенджамина. Жили они в уютной норке в корнях старой сосны. И каждый день устраивали набеги на огород мистера МакГрегора (Сэм Нил). С этим вздорным старикашкой у длинноухих старые счеты. Во-первых, его дом построен на кроличьей полянке («Эта земля была нашей»), а во-вторых, МакГрегор когда-то съел достопочтенного отца кроличьего семейства (согласитесь, серьезный повод для вендетты).
И вот однажды случилось то, что рано или поздно должно было случиться: вздорный старик МакГрегор во время очередной погони за Питером умер от инфаркта, а его дом достался его племяннику. И кролики поняли смысл фразы «из огня да в полымя». Ибо Томас МакГрегор (Донал Глисон) подошел к делу уничтожения вредителей очень ответственно.
Впрочем, история эта заканчивается, разумеется, хорошо. Томас и Питер поймут все свои ошибки и помирятся.
В основу фильма «Кролик Питер» положена серия книг английской детской писательницы Беатрикс Поттер, жившей на рубеже XIX и XX веков. Ее сказки имеют статус культовых и многократно адаптировались для сцены и телевидения. Мир, созданный Поттер, это вселенная условной викторианской Англии. Там лисы ходят в цилиндрах, а кролики и барсуки носят часы на цепочках и ходят друг другу в гости на чай (так же как и кролик в бессмертном творении Льюиса Кэрролла).
Однако Уилл Глак решил, что в наше время это будет излишне помпезно и оставил своим героям только курточки. И легкий налет такого джентельменского снобизма: «Ты коричневый и твоя куртка коричневая. Это же… Как масло масляное». А еще перенес действие в наши дни. Хотя это отразилось только на более современных автомобилях и Лондоне с небоскребами. А вот сельский пейзаж остался неизменным. Впрочем, он и в реальной жизни особо не меняется. И режиссеру удалось поймать и передать этот особый дух английской глубинки: с ее зеленью, огородами, антуражем и образом жизни.
Кстати, многие сцены с участием актеров снимались в Австралии. Кролики, однако, были ненастоящими — привозить их в Австралию строжайше запрещено, за очень редкими исключениями. В этой стране кролики являются серьёзным вредителем и агрессивным инвазивным видом (инвазивный или инвазионный вид — распространившийся в результате деятельности человека биологический вид, который угрожает биологическому разнообразию).
И надо сказать, кролики (как и прочая живность) сделаны невероятно качественно. Причем их не стали делать антропоморфными. Всего лишь приодели в курточки. Помимо них «искусственное» происхождение главных героев, выдает, пожалуй, лишь слишком богатая для животных мимика.
Порадовало и взаимодействие «живых» персонажей с компьютерными. Ни на минуту не возникает ощущения, что актеры, к примеру, гладят воздух. К слову, что касается актеров, то из рыжего генерала Хакса из «Звездных войн» (Донал Глисон) получился замечательный сноб, педант и карьерист МакГрегор-младший.
Если вы «на ты» с английским, то имеет смысл посмотреть фильм в оригинальном звучании — свои голоса героям подарили много знаменитостей: Марго Робби, Дейзи Ридли, Сиа, Элизабет Дебеке. Хотя русский дубляж тоже неплох.
Отдельное спасибо хочется сказать Робу Либеру, который вместе с Уиллом Глаком, ответственен за сценарий. Несмотря на то, что оригинальная история была порядком перекроена (чем фанаты творчества Беатрикс Поттер были крайне недовольны и призывали бойкотировать фильм), картина получилась очень яркой и динамичной.
Еще одним ее несомненным плюсом можно назвать юмор. Легкий и понятный как взрослым, так и детям. От канонических всевозможных падений и хождения по граблям, до самих героев, которые порой просто уморительны. Причем, все это преподнесено с таким озорством, что остаться равнодушным просто невозможно.