Глава департамента Нацбюро: ВКО на первом месте по коррупции

Опубликовано
Львиную долю коррупционных дел занимают взятки как в государственных структурах, так и в квазигосударственных

В ВКО за первые три месяца 2018 года зафиксировано 60 коррупционных правонарушений, фигуранты 40 из них привлечены к ответственности, сообщил руководитель департамента Национального бюро по противодействию коррупции по ВКО Сергей Потанин, сообщает МИА «Казинформ».

«По числу привлеченных к ответственности "восток" занимает первое место в стране», — отметил Сергей Потанин. Сообщалось, что выявленные 60 коррупционных дел «весят» более 240 млн тенге, из которых 70 млн тенге возвращены.

Озвучивая итоги работы антикоррупционной службы ВКО за первый квартал, глава ведомства подчеркнул, что львиную долю коррупционных дел занимают взятки как в государственных структурах, так и в квазигосударственных. Причем, динамика «взяточных дел» только увеличивается. Коррупционные правонарушения зафиксированы почти во всех сферах экономики, выдаче земельных участков, права на аренду, субсидировании сельского хозяйства и так далее.

По мнению Потанина, причина роста коррупционных дел кроется в несовершенстве законодательства.

«Наши специалисты ведут огромную аналитическую работу, выявляя тенденции, закономерности и правовые дыры. Все выводы, предложения и рекомендации специалисты антикоррупционной службы передают в головной офис Национального бюро по противодействию коррупции», — отметил он.

Глава восточноказахстанской антикоррупционной службы привел пример: несовершенная процедура субсидирования в сельском хозяйстве — развитие племенного животноводства. Сколько аграрий укажет в заявке, что он закупил столько-то голов племенного скота, на столько голов ему и «просубсидирует» ставку государство. Получается, что правдивость данных никто не проверяет, верят на слово. Еще один яркий пример в строительстве, где техническую экспертизу готовности объекта к эксплуатации, где заказчиком является государственное управление строительства, выдает частная фирма, имеющая лицензию. Но никто не может дать гарантии, что частная фирма поступит честно и не вступит в тайный сговор с подрядчиком.

Читайте также