Ресурсы

Бишимбаев: «Потерять доверие главы государства и оказаться на скамье подсудимых — очень большая личная боль»

Экс-министр национальной экономики снова обратился к народу, суду и Президенту Назарбаеву

Экс-министр национальной экономики снова обратился к народу, суду и президенту РК Нурсултану Назарбаеву. Его обращение зачитала сегодня во время заседания апелляционной коллегии по уголовным делам его супруга Назым Бишимбаева.

Как сообщает Zakon.kz, в своем обращении Куандык Бишимбаев попросил внимательно отнестись и непредвзято оценить все его доводы и доказательства.

Экс-министр также сообщил, что осознает, что совершил ошибки в подборе кадров на руководящие должности (начальника организации холдинга «Байтерек»), а также, что им были приняты неверные управленческие решения, которые привели к задержкам строительства стекольного завода в Кызылорде.

«Всю свою карьеру я стремился результативно и честно служить Казахстану и президенту нашей страны Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. Я остаюсь глубоко преданным человеком интересам нашей республики и политике главы государства, которому я глубоко признателен и благодарен. Лучшей наградой для себя я считаю доверие президента. Всеми моими успехами я обязан главе государства – учебой по стипендии Болашак, достижениями в профессиональной деятельности. Поэтому потерять доверие главы государства и оказаться на скамье подсудимых – очень большая личная боль», — говорится в обращении.

Бишимбаев еще раз попросил прощения у Нурсултана Назарбаева и народа Казахстана. И обратил внимание, что главная его вина по эпизоду со стекольным заводом заключалась в излишней торопливости.

«Мы начали спешить, быстрее начали строительство без готового проекта. Слишком большое желание реализовать проект быстрее, без соответствующей подготовки – это мои просчеты. Вместе с тем правильным было получение гарантий от подрядчика почти на 5 млрд тенге, эти гарантии исключали любую возможность хищения средств, выделенных на строительство завода. В итоге именно по этим гарантиям за задержку было выплачено 4,3 млрд тенге, полностью возмещены все затраты. Никакого ущерба государству причинено не было», — отметил экс-министр.

Он также напомнил, что несмотря на обвинении в получении взятки в размере $2 млн, ни у него, ни у членов его семьи этих денег не было. А средства, обнаруженные у его брата Султана Нурлыбек, его личные деньги, которые он легализовал, воспользовавшись законными возможностями.

«Им представлены доказательства, что еще до 2011 года он имел почти более 1 млн долларов на счетах, а к 2015 году, то есть до данной взятки, обладал средствами почти на 2 млн долларов», — говорится в обращении.

Он также уверяет, что узнал обо всех взятках по линии фонда «Байтерек Девелопмент» из материалов дела.

«Меня признали виновным со слов Жасыбаева. Этому человеку я помогал, поддерживал и доверил руководство компанией. Домостроение в поселке Косшы на самом деле строилось из личных средств друзьями и родственниками, среди них был и Жасыбаев. Это моя ошибка, мое легкомыслие – осознаю, что не имел право руководствоваться личными симпатиями, назначая его. Тем более не должен был участвовать в совместном строительстве», — написал Бишимбаев.

Он сообщил, что своей задачей видел выполнение программного плана по строительству жилья. И не вмешивался в выбор компании-застройщика и не имел к этому отношения.

«Я следил за исполнением через результаты – то есть отслеживал своевременный ввод жилья. Эта задача была выполнена, при плане 400 000 кв метров было построено и введено в эксплуатацию 420 000 кв метров. Доступное жилье предоставлено более 7000 семей. Мне очень жаль, что я не уследил за действиями Жасыбаева и его сотрудников. За все свои ошибки и легкомыслия, за то, что подвел президента – я прошу прощения. В изоляции я усвоил ценный урок. Я не преступник», — зачитала обращение своего мужа Назым Бишимбаева.

Ранее супруга экс-министра национальной экономики Казахстана рассказала журналистам о том, что ее муж хотел бы обратиться к суду.

Напомним, Куандык Бишимбаев был приговорен к 10 годам колонии строгого режима. Суд признал его виновным по трем статьям: 366, часть 4 (Получение взятки), 28, часть 3 (Виды соучастников уголовного правонарушения), 189, часть 4, пункт 2 (Присвоение или растрата вверенного чужого имущества) Уголовного кодекса Казахстана.