Процесс старения возьмут под контроль?
Есть шанс, что мы сможем полностью контролировать старение при помощи медицинских средств буквально через несколько десятилетий. Об этом сегодня в ходе сессии «Бессмертие начинается сегодня» в рамках Астанинского Экономического форума сообщил председатель и директор по науке Фонда SENS Обри ди Грей.
«В современном индустриализированном мире мало людей умирает от инфекций. Мы развиваем простые вакцины, которые действительно работают. Но все эти усилия работают против процесса старения. Старение – это побочный эффект жизни. И если вы задумаетесь об этом, вы сможете использовать такой же термин, какой используется для обозначения старения машины или любого другого аппарата. Да, это процесс физики», — сказал спикер.
В этой части он задался вопросом: каким образом мы можем применить этот подход восстановления урона в отношении человека.
«Мы уже можем классифицировать те виды урона, которые накапливаются в организме. Их 7 видов, для каждого из которых мы можем разработать подход для лечения, подход который поможет восстановить все пораженные участки. Например, умирающие клетки, которые не восстанавливаются самостоятельно. Мы уже знаем, что с этим делать. Для того чтобы заменить эти клетки, когда организм сам с этим уже не справляется, мы используем стволовые клетки. Мы помещаем в тела людей стволовые клетки, которые запрограммированы на деление и формирование таких клеток, который будут подходить для определенной части организма», — сказал он.
При этом спикер особо отметил, что «проблема старения на сегодняшний день, проблема старческих заболеваний является одной из самых сложных и печальных проблем, с которым столкнулось человечество».
В свою очередь президент и основатель фонда «Наука за продление жизни», общественный деятель России в области борьбы со старением Михаил Батин сообщил, что на протяжение 55 лет человечество говорит о необходимости создания лекарства от старения, и что в «России есть ученые, которые каждые пять лет обещают изобрести лекарство от старости». Но уже прошло 20 лет. А его нет.
«Мы должны борьбу со старением превратить в цифру. Мы должны понимать, что там происходит. Мы должны провести диагностику старения», — резюмировал спикер.