Программа «Американский чоппер» возвращается на телеэкраны. Руководство Discovery Channel приняло решение о продолжении съемок некогда популярного телешоу. Уже в июне по воскресеньям зрители вновь увидят процесс создания невероятных байков. Ну а в преддверии этого события старший и младший Тотулы пообщались с прессой. Kursiv.kz тоже удалось задать популярным ведущим несколько вопросов.
Пол Тотул-старший
— Самый крутой мотоцикл, на котором Вы когда-либо ездили?
— Это сложный вопрос, потому что их было много. Один из самых крутых мотоциклов, на котором я ездил – это Aragon. Не скажу, что он был моим любимым, но это была очень крутая машина, ездить было просто здорово!
— Бытует мнение, что для кастома внешний вид и дизайн гораздо важнее технической начинки. И встретить такого красавца на дорогах довольно сложно. Иначе говоря, кастом-байк служит для того, чтобы поучаствовать в шоу и как максимум завести его при зрителях. Насколько это верно? Ваши байки пригодны для повседневной езды?
— То есть вы спрашиваете, можно ли ездить на моих чопперах? Знаете, если я собираю чопперы, это не значит, что я езжу исключительно на них. Например, у меня есть несколько харлеев. Просто чопперы – это любовь всей моей жизни, я постоянно на них езжу, и это вполне удобная машина. У нас есть дилерские магазины, где продаются удобные в использовании байки. Они все равно выглядят как классические кастом-чопперы, но на них легко ездить.
— Что в этом сезоне вы делаете по-другому по сравнению с прошлым?
— Что мы делаем по-другому? Ничего не изменилось, формат остался тем же. Однако прошло пять лет, и все меняется, люди меняются. Мы уже не те, что раньше. Когда проект поставили на паузу, мы с Полом не ладили. А в этот раз вы увидите, что мы нашли общий язык. Теперь мы – сплоченная семья. Словом, в новом сезоне многое будет по-другому.
— Что самое сложное в создании чоппера?
— Самое сложное – это оригинальная идея, которая отличается от всего, что вы делали раньше.
— Что вы приготовили для поклонников программы? Вы могли бы поделиться какими-то подробностями того, что зрители увидят в новом сезоне?
— Как и раньше, эта программа посвящена по-настоящему крутым байкам, и их будет очень много. Но вы уже не увидите такого количества ссор и разборок, как раньше. Это одно из главных отличий нового сезона программы.
— Вы собирали чопперы всю свою жизнь. Если бы Вы могли выбрать следующий проект, каким бы он был? Могли бы вы заниматься чем-то другим весь остаток жизни?
— Нет. Что бы ни случилось, я буду собирать байки. Это моя страсть. Это мое любимое дело. Даже если съемки программы завершатся, я все равно буду собирать байки. Я не представляю, что могу заниматься чем-то еще.
— Что это воссоединение перед объективом камеры значит для вас сейчас?
— Суть в том, что у всех жизнь изменилась. Мой сын стал старше. Я стал старше. У Поли уже есть ребенок. У меня шестеро внуков. Так что у нас у всех сейчас совершенно другая жизнь. Думаю, мой подход к работе не изменился, но что касается отношений – они стали значительно лучше.
— Ваш самый любимый мотоцикл?
— Это по-настоящему сложный вопрос. Мотоцикл POW дорог моему сердцу.
— Вы многое показали в программе за все эти годы. Существует ли что-то, что вы никогда бы не показали на экране? Что-то слишком личное, к примеру?
— Наша жизнь – это открытая книга. На протяжении многих лет зрители могли за ней наблюдать. Не знаю, есть ли что-то такое совсем личное… Сложный вопрос, но скорее нет.
— Есть ли что-то, что было показано в программе, и о чем вы жалеете?
— Есть несколько вещей, которые я бы не повторил сегодня, но в большинстве случаев нет, не жалею.
— Как изменились ваши отношения с сыном с течением времени?
— Они очень изменились. Думаю, вы увидите постепенное укрепление отношений в ходе съемок программы. Они стали гораздо лучше.
Пол Тотул-младший
— Британские байки – хороши ли они в качестве чопперов или они способны лишь заливать маслом пол вашей мастерской?
— Это касается не только британских байков. У многих байков течет масло, особенно если они старые. Но я люблю мотоциклы Triumph. Не уверен, что из них получаются хорошие чопперы, но из них определенно выходят хорошие байки. Мне нравится их внешний вид.
— Вы многое показали в программе за все эти годы. Существует ли что-то, что Вы никогда бы не показали на экране?
— Наверное, как я хожу в туалет или нечто подобное, что никто никогда никому не показывает, но это все. Ключевой идеей нашей программы, секретом ее популярности среди зрителей был формат настоящего реалити-шоу, который родился в 2002 году. Мы не изменили себе, и новый сезон создан по тому же принципу. Так что вы увидите абсолютно все.
— Есть ли что-то, что было показано в программе, и о чем Вы жалеете?
— Да. Если оглянуться назад, то в 233 сериях за десять лет можно найти поводы для сожаления. Но в целом впечатления у меня позитивные. Наши с отцом отношения были натянутыми, и я жалею об этом. Но с другой стороны, именно благодаря этому люди нам сопереживали, узнавали себя в нашей программе – благодаря этим семейным отношениям. В этом сезоне вы увидите нечто интересное, вы увидите, как мы отцом стараемся работать над нашими отношениями и в то же время собирать исключительные байки.
— Представьте, что Вам нужно посоветовать байк человеку, у которого его никогда не было. Что бы Вы ему предложили и почему? Например, парень только что закончил колледж, накопил денег и хочет купить свой первый байк?
— Во-первых, все зависит от самого парня. Если он массивный, я бы посоветовал полногабаритный Harley или Goldwing, в зависимости от того, что ему нравится. Если парень невысокий, я бы предложил Triumph или какой-то небольшой, легкий и более управляемый байк. Я заметил, что люди пытаются начать с байка меньшего размера и очень быстро перерастают его после того, как научились ездить. Так что, если вы можете справиться с байком большего размера, это хороший вариант. В долгосрочной перспективе вам захочется больше мощности, особенно если ваши друзья тоже ездят, и вы не хотите от них отстать. На этот вопрос нет универсального ответа. Все зависит от конкретного человека.
— Что побудило Вас вернуться и вновь работать со своим отцом после того, как вы открыли собственный бизнес?
— Во-первых, у нас было пять лет перерыва после десяти успешных лет на Discovery Channel. Мне кажется, что мы готовы вновь собирать в эфире байки, которые привыкли видеть наши зрители. Кроме того, мне кажется, что сейчас очень удачный момент. В США сейчас множество программ возвращается на экраны. У людей сейчас ностальгия. Так что это имеет смысл. А наши с отцом отношения меняются. Мы уже совсем не те, что были раньше. Я сам стал отцом, у меня есть сын. Это интересные отношения. Мне кажется, что удачно выбранный момент – это самое главное. У нас был отличный пятилетний перерыв. Мы бодры и готовы работать, и мы полны энтузиазма по поводу того, что покажем вам. Думаю, это будет захватывающая программа. «Американский чоппер» возвращается в полном объеме, все нужные люди в нужных местах. Я полон энтузиазма по этому поводу.
— Каковы основные отличия в Вашем стиле и стиле Вашего отца?
— Я бы сказал, что мы оба создавали тематические байки, потому что я начал работать в компании как ведущий дизайнер. И когда мы разошлись в 2008 году, мой стиль ушел вместе со мной, а они продолжили собирать тематические байки и разрабатывать дизайн. Я более эмоционален как дизайнер, очень экспрессивен. Одно из самых главных отличий заключается в том, что я не использую эскизы и чертежи. У меня нет никаких инструкций. Я отталкиваюсь от того, что у меня в голове.
— Угадать стиль, характер, привычки заказчика, чтобы байк соответствовал своему хозяину на 100% — это задача не из простых. Как Вы с ней справляетесь? Самое безумное, что Вам приходилось делать?
— Я стараюсь понять, что важно для клиента, будь то благотворительный фонд или компания, или отдельный человек со специфическими вкусами, и потом я использую это в дизайне байка. И я добиваюсь, чтобы итоговый результат выглядел так, как будто его разработал сам клиент. Я всегда стремился именно к этому. Как я уже говорил, я не использую чертежи. Так что клиенты – будь то Microsoft, Cadillac, Билл Мюррей и т.д. – каждый из них полностью мне доверился, поделившись со мной своими технологиями, идеями и любимыми вещами. У нас высокий процент успешной реализации проектов, когда мы превосходили ожидания, и именно так мы и работаем. Два самых выдающихся даже не мотоцикла, а удивительных транспортных средства – это две платформы для World of Warcraft. Мы собрали их и разработали дизайн. А потом они их разобрали и перенесли в игру. Так что, если вы играете в World of Warcraft, вы можете проехаться на наших творениях в игре. Они выглядят как что-то инопланетное. Они уже не выглядят как мотоциклы. Они абсолютно уникальны. Так что это был самый запоминающийся, самый необычный проект в моей жизни.
— Вы работали со многими звездами. Кто был самым известным вашим клиентом? Самые необычные пожелания клиентов?
— Мы делали байк Caddy Shack для Билла Мюррея. Для меня этот байк стал одним из самых запоминающихся. Мы делали байк для Билли Джоэла, а он настоящий байкер, и он был очень конкретен в своих пожеланиях. Он был самым требовательным из всех звездных клиентов, потому что он совершенно точно знал, что ему нужно. Мы работали с Уиллом Смитом, Майклом Стрейхэном… У нас было очень много звездных клиентов за все эти годы. И почти все были очень добры и приветливы. Для кетчера клуба Yankees Хорхе Посада и его фонда… Я, наверное, сейчас многих не упомянул. Но все эти клиенты были очень любезны и, поскольку они не всегда разбирались в мотоциклах, они доверяли нам. Часто мотоциклы создавались ради рекламы нового фильма или благотворительного фонда и т.п.