Пиарщики больше не занимаются только подготовкой пресс-релизов. Их роль в бизнесе увеличивается и нередко они являются участниками советов директоров компаний. О том, как сейчас работает PR в Казахстане, и почему государственные пресс-службы замалчивают информацию, рассказал президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова.
«Сейчас бизнес четко понимает зависимость своей репутации от правильной коммуникации, соответственно роль пиарщиков возрастает», — отметила Асель Караулова в рамках XIV Международного PR-форума.
Сегодня PR-службы несут ответственность не только за репутацию компании, работу со СМИ, но и за внутреннее состояние коммуникаций. Это особенно актуально сейчас, когда растет количество социальных конфликтов, проблем с работодателями и т.д.
«Мы четко видим, что в бизнесе их роль действительно увеличивается, и сегодня пиарщики даже входят в советы директоров компании, раньше вообще такого не было. Они больше занимались подготовкой пресс-релизов, рассылкой открыток и т.д», — подчеркнула г-жа Караулова.
Одно из основных отличий нынешнего пиара – скорость реакции. С развитием digital-коммуникаций, социальных сетей, пиарщики вынуждены работать оперативнее.
«Раньше, когда были антикризисные коммуникации, то мы говорили, что у пиарщиков есть где-то от 8 до 12 часов на первую реакцию, сейчас мы говорим, что есть реально 15 минут. Потому что, если пиарщик не готов, если нет в компании антикризисного плана, то, как правило, наверное, он провалит эту коммуникацию», — пояснил спикер.
Соответственно, должны быть сделаны предварительные шаги по разработке каких-то антикризисных мер. Однако, если речь идет о PR-департаментах государственных структур, то там ситуация несколько отличается от бизнес-коммуникаций.
«Мы каждый день почти общаемся с нашими коллегами из госструктур, с пресс-секретарями, и видим, что они иногда борются безуспешно со своим руководством, которое при любой реакции говорит, что лучше молчать или предлагают убрать какой-то пост или использовать административный ресурс. На самом деле так не работают в коммуникациях, то есть должна быть нормальная реакция, должен быть нормальный ответ», — считает Асель Караулова.
Она добавила, что замалчивание каких-то важных моментов, отсутствие четкой позиции часто приводит к тому, что возникает негативная реакция на государственные инициативы.
К слову, само падение доверия к государственным СМИ — не уникальная ситуация только для Казахстана. Это происходит во всем мире и в США, и в Европе. Но отличие Казахстана и стран СНГ в том, что в этих странах государство очень сильно участвует во многих процессах, в том числе и коммуникационных. «Люди, потребители считают, что сегодня государственные СМИ очень сильно политизированы и часто трудно отличить политику и месседж политический от реальной картины», — резюмировала г-жа Караулова.