Сбежавший из Казахстана злостный неплательщик налогов прикрылся религией

Опубликовано
В Сан-Диего была проведена крупномасштабная операция полиции ICE, в ходе которой в числе 115 нелегально проживающих иностранцев был взят под стражу Андрей Федоровский, ранее осужденный в Казахстане за уклонение от уплаты налогов в крупном размере и покинувший страну в 2016 году

В марте этого года в Сан-Диего (США) была проведена крупномасштабная операция полиции ICE (миграционная и таможенная полиция), в ходе которой в числе 115 нелегально проживающих иностранцев был взят под стражу Андрей Федоровский, ранее осужденный в Казахстане за уклонение от уплаты налогов в крупном размере и покинувший страну в 2016 году после того, как на него завели второе уголовное дело. Властям Сан-Диего он заявил, что на родине его преследуют по религиозным мотивам.

После появления в издании San Diego Union-Tribune информации о казахстанце-нелегале, «Къ» обратился с запросом в ICE с просьбой сообщить, кого же из 10 разыскиваемых Казахстаном персон со схожими приметами арестовали миграционщики. Однако сотрудник департамента данной организации Кларисса Катрелл сообщила: «Из-за федеральных ограничений на неприкосновенность частной жизни нам не разрешается разглашать имена лиц, арестованных по иммиграционным нарушениям. Единственная информация, которую мы можем предоставить, – это то, что указано в пресс-релизе: 55-летний гражданин Казахстана, которого разыскивают власти в Казахстане за предполагаемое уклонение от уплаты налогов и растрату. Он был взят под стражу ICE в своей резиденции в Оушенсайд во вторник в соответствии с ордером на арест «красного уведомления», выпущенным Интерполом в сентябре».

Евангелист из параллельной реальности

В марте 2012 года казахстанская пресса писала о Федоровском. Тогда глава ТОО «Алан ЛТД» А. Федоровский, декларируя нулевой доход предприятия, уклонился от уплаты 4 млрд тенге. При этом сообщалось, что он получил два года условно. В июне 2012 года было вынесено решение суда о признании предприятия банкротом. А в декабре 2016 года на него было заведено новое уголовное дело. Однако к тому времени он уже почти три месяца находился вне Казахстана.

Департамент государственных доходов Южно-Казахстанской области опубликовал ориентировку на Федоровского в декабре 2017 года. Он разыскивается за нарушение статьи 245, часть 3, УК РК (уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенное преступной группой либо в особо крупном размере). По действующей с июня 2017 года редакции УК подобные деяния наказываются штрафом в размере трехкратной суммы не поступивших в бюджет платежей либо лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

На прошлой неделе в прессе Сан-Диего прошла череда публикаций, посвященных этому человеку. Одна из них озаглавлена так: «Он либо международный преступник, либо преследуемый христианин, стремящийся к лучшей жизни». Журналистка портала неправительственной организации Voice of San Diego (VOSD) Майя Срикришнан пишет, что большинство из 115 арестованных ICE были гражданами Мексики с уголовными обвинениями в незаконном въезде в страну, домашнем насилии и так далее. В этом списке Федоровский выглядит белой вороной в прямом и переносном смысле. «Будучи гражданином Казахстана, он разыскивался своей страной за уклонение от уплаты налогов в размере $3,9 млн. Федоровский отрицает обвинения против него и говорит, что никогда не знал о них до своего первого слушания по иммиграции. Он ищет убежища в Соединенных Штатах, ссылаясь на опасения религиозных и политических преследований со стороны правительства Казахстана. По его мнению, международный розыск в отношении его персоны является частью этого преследования», – пишет репортер-правозащитник. При этом она упоминает, что «Федоровский является евангельским христианином – представителем религии меньшинства в мусульманском Казахстане».

В интервью VOSD Федоровский сказал, что он даже не знал, что у казахстанского правительства был международный ордер на его арест до первого слушания в суде Сан Диего, когда он пытался освободиться от иммиграционного задержания. Именно тогда его адвокат увидел «красное уведомление», упомянутое в газете.

Вот тут всплывает второе дело, по которому, видимо, разыскивается Федоровский. В публикации VOSD упоминается ТОО «КазМеталлПереработка», к которому, по словам беглеца, он не имеет никакого отношения. Отметим, что это предприятие в числе многих других подобных ввезло в Казахстан с территории Российской Федерации в 2014 году по нулевой ставке НДС лом и отходы цветных металлов на несколько миллионов тенге. Можем предположить, что компании воспользовались законодательством Таможенного союза, которое вроде бы позволяет подобные действия.

По данным судебных органов США, «красное уведомление» Интерпола было выдано именно по факту уклонения от уплаты налогов в размере примерно $3,9 млн и касается оно данного ТОО.

В результате Федоровский все же сумел убедить суд выпустить его под залог, а спустя неделю ICE даже удалил браслет с его ноги, будучи уверенным, что тот не скроется.

Далее репортер правозащитной организации пишет «письма из другой реальности», рассказывая о религиозных преследованиях в Казахстане: «Известно, что Казахстан давно преследует религии, находящиеся в меньшинстве. В докладе за 2008 год организация Human Rights Watch отметила, что «народ Казахстана живет в атмосфере, которая гораздо более ограниченна и страшна в том, что в любой стране считается обязательствами в области прав человека». Начиная с 2011 года страна начала принимать законы, в соответствии с которыми религиозные группы меньшинств регистрировались, запрещалась незарегистрированная религиозная деятельность, вводилась обязательная религиозная цензура, требовалось одобрение центральных и местных органов власти для создания или открытия новых мест отправления культа. Согласно данным доклада Human Rights Watch, в 2017 году Казахстан осудил по меньшей мере 22 человека, которые практиковали религии меньшинств, по уголовным обвинениям в «разжигании религиозных разногласий» или «членстве в запрещенной организации».

Сам Федоровский нагнал еще больше ужаса, сказав репортеру, что возвращение в Казахстан для него – это не вариант, его «обязательно отправят в тюрьму, где он считает, что его будут пытать». «Для меня это смертный приговор», – сказал Федоровский.

Читайте также