В случае принятия в ноябре новых, более жестких антироссийских санкций курс тенге будет более подвержен падению, считает министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов. Об этом он заявил сегодня в ходе пресс-конференции в Астане.
В ходе своего выступления он отметил, что влияние санкций Запада против России на экономику Казахстана носит пока нейтральный характер.
«Ослабление тенге налицо. Несмотря на то, что фундаментально, если считать по нашей макроэкономической модели и по макроэкономической модели Нацбанка, то цена такой не должна быть… Это вопрос именно технологический: политические санкции и определенное нервное влияние рынка на возможный эффект (от санкций). Фундаментально тенге стоить столько не должен, по нашей модели», — сказал министр журналистам.
«Общий эффект у нас пока нейтральный, но, если будет реализовываться такой жесткий сценарий по санкциям, то есть, когда будут заморожены активы российских госбанков, дальнейшие санкции в отношении госдолга России, тогда мы уже, наверное, мы почувствуем (влияние) санкций на курс тенге. Пока нейтрально», — добавил Тимур Сулейменов.
Он считает, что на ослабление курса национальной валюты больше влияют спекулятивные, политические, психологические и другие факторы, в то время как фундаментальные предпосылки для падения курса неочевидны.
«На спекулятивные вещи психологического характера влиять мы не можем… Что будет с курсом? Я считаю, что скорее всего, курс должен быть у нас более низким», — добавил он позже.
По словам Сулейменова, колебания курса нацвалюты коррелируется и на уровень инфляции в стране. Как известно, правительство определило коридор инфляции в 2018 году в 5-7%.
«По итогам шести месяцев ровно 6%, то есть мы посередине коридора идем, и мы хотели примерно на 6 процентах закончить год. Но из-за ослабления тенге, скорее всего, будет 6,7-6,8%, но за коридор 5-7 мы не выйдем», — сказал Сулейменов.
Он добавил, что текущий курс тенге не представляет угрозы для исполнения прогноза правительства обеспечить рост ВВП по итогам 2018 года на уровне 3,8 процента. В прошлом году экономика страны выросла на 4 процента.
«Изменений каких-либо про прогнозу ВВП мы не предполагаем», — сказал министр.