Американский бренд Made in Kazakhstan
Дина Кабдолла – наша соотечественница, которая уже много лет живет и работает в США. Впрочем, недавно она открыла в Алматы не только шоурум, но и производство. О том, где будут продаваться вещи Made in Kazakhstan и что общего у казахстанского кинематографа с DC Comics, читайте в нашем интервью
Дина Кабдолла в 15 лет уехала в Англию учиться в колледже арт-дизайна. Затем было продолжение обучения в Калифорнии. А после Дина создала свой бренд и много лет жила и творила в Лос-Анджелесе. Отличительной чертой одежды AYA by DK стал принт, который Дина создает, а точнее рисует, сама. Он не повторяется ни на одном изделии. Это пришлось по вкусу таким звездам, как Камила Кабельо и Пэрис Хилтон.
– Дина, линейка AL’AYA by Dina Kabdolla создана специально для казахстанцев. Что подтолкнуло к ее созданию?
– Во-первых, здесь немного другой менталитет. А во-вторых, зима в Лос-Анджелесе очень сильно отличается от казахстанской зимы. С учетом всего этого появилась вторая линейка AL’AYA. Кроме того, она более доступна, потому что ткани для ее производства закупаются не в США, а в Турции. Впрочем, по качеству они не уступают американским и полностью соответствуют моим принципам – минимум синтетики.
– В каком ценовом сегменте линейка AL’AYA?
– В среднем и ниже среднего. Мы хотим, чтобы каждый, кто хочет модно одеваться, мог себе это позволить.
– То есть казахстанская линейка будет дешевле. С учетом всего вышеперечисленного, насколько пользуется спросом здесь «американская» линейка?
– На казахстанском рынке мы всего шесть месяцев и пока рано делать какие-то выводы. Но могу сказать, что одежда из линейки AYA пришлась алматинцам по душе. Во всяком случае ее покупают. И покупают неплохо. Многим нравится принт. Зачастую одежду с ним покупают всей семье.
– А вообще казахстанский рынок – это имиджевый проект или бизнес?
– Бизнес. Прежде всего потому, что в Казахстане мы решили разместить производство. И теперь все вещи бренда AYA by Dina Kabdolla будут Made in Kazakhstan.
– Это относится не только к местной, но и к американской линейке?
– Да. Кстати, в съемках очередного фильма DC Comics будут участвовать вещи уже Made in Kazakhstan.
– Кстати, да! В одежде AYA появится… Кто? Кто-то из супергероев DC?
– А вот на эту тему я пока ничего не могу сказать. Продакшн начнется только в середине января. И пока это абсолютно закрытая информация. Кроме того, решение о выборе той или иной модели будут принимать костюмеры. Не мы. Мы просто предоставим одежду.
– Но это уже не первый ваш киноопыт? Насколько я знаю, ваша одежда уже появлялась в казахстанском кино. Причем буквально недавно. В «Дочери Чингисхана в XXI веке».
– Татьяна Фостер – продюсер и исполнительница одной из ролей в фильме «Дочь Чингисхана в XXI веке» – амбаcсадор бренда. Поэтому вопроса, в чем она появится в кадре, не стояло изначально. Она приехала ко мне и мы подобрали ей несколько луков.
– В общем, теперь смело можно говорить, что у казахстанского кино и DC есть что-то общее…
– Да (смеется).
– А почему вы решили перенести производство из США в Казахстан? Понятно, когда речь идет о казахстанской линейке. Но американская…
– Начнем с того, что в США у меня нет собственного производства. Соответственно, как и любое переразмещение, пошив обходится дороже. Плюс есть ограничения по количеству одежды в партии. А это тоже не всегда выгодно. Имея свое производство, все эти проблемы легко решить. И в конечном итоге себестоимость одежды даже с учетом логистики получается ниже.
Кроме того, в LA мне приходится всем заниматься самой. Рисовать, делать лекала, размещать заказ, контролировать финансовые вопросы, логистику, продвижение, продажи и так далее. А это очень сложно и утомительно. В Казахстане все организационные вопросы на себя взяла моя мама, что позволяет мне заниматься исключительно дизайном. И это нереально круто. Бизнес стал более семейным. И это меня тоже радует.
Вообще, если честно, изначально у меня не было планов открывать шоурум или производство в Казахстане. Но после того, как мама увидела, сколько я работаю у себя, ей стало меня очень жалко. И она решила мне помочь. Взять на себя хотя бы часть моей работы. И именно ей пришла в голову идея запустить производство в Алматы. Собственно, после этого мы и открыли шоурум.
– А сколько рабочих мест вы создали?
– Пока у нас задействовано всего 20 человек. Но цех в целом рассчитан на 70–100 рабочих мест. На эти объемы мы планируем выйти ближе к марту.
– Дина, а не планируете выход на другие рынки? На российский, к примеру?
– Пока у нас в планах Казахстан. Сейчас открываем несколько магазинов в Алматы. Весной наши магазины – хотя бы по одному – появятся в других городах. Потом уже можно будет подумать и о расширении границ.