Ресурсы

Бухгалтер Дома ребенка в Усть-Каменогорске призналась в многомиллионых хищениях

Сотрудники, оставшиеся без зарплаты, обратились в прокуратуру

Скандальное видео, выложенное в соцсети одной их сотрудниц Специализированного Дома ребенка наделало достаточно шума. На нем – собрание коллектива, на котором одна из женщин, якобы главный бухгалтер учреждения, признается в воровстве бюджетных средств с 2014 года, обвиняя в пособничестве директора и других членов коллектива.

«Я не могу работать с директором, который ворует, — кричит женщина на видео. – Вы даже не знаете схему, как мы воровали! Я никому не пожелаю оказаться в моей шкуре, я такой же вор, как и она! Но мы вместе туда пойдем! Мне нечего бояться, мне грозит от 7 до 12 лет!»

Якобы с 2014 года в учреждении было похищено 15 млн тенге. Накануне Нового года без зарплаты остались 160 человек.

Возмущенные сотрудники учреждения, а в основном это женщины, 29 декабря обратились в прокуратуру с заявлением с просьбой разобраться в возникшей ситуации и решить вопрос с выплатой заработной платы.

Данный факт не стали отрицать в Управлении здравоохранения ВКО, подтвердив, что возбуждено уголовное дело.

«Подробности по расследованию данного дела рассказать не можем в интересах следствия, сами понимаете, — сказал руководитель Управления здравоохранения ВКО Марат Шоранов. —  Соответствующие органы занимаются расследованием хищения бюджетных средств. Что касается заработной платы сотрудником учреждения, то могу заверить, что примерно в 20-ых числах января в рамках финансирования на 2019 год закроем все долги. Что касается питания детей, находящихся в данной учреждении, то проблем нет. Я лично посетил учреждение, осмотрел все холодильники – они заполнены едой. Мясо есть, крупы есть. Дети полностью обеспечения всем необходимым, им ничего не угрожает. Дом ребенка работает в штатном режиме».

Отстранены ли от своих обязанностей директор учреждения и главный бухгалтер, Марат Шоранов говорить не стал, сославшись на интересы следствия, а также пообещал, что в ближайшее время в организации будет проведен внутренний аудит. Зато точно известно, что на сотрудников Дома ребенка, подписавших заявление и выложивших видео в соцсети, началось давление. Женщины боятся увольнения и просят не называть своих фамилий. 

«Это понятно, — комментирует ситуацию юрист, редактор агентства правовой информации и журналистских расследований «Витязь» Алексей Божков. – Распространение видео без разрешения может повлечь последствия в виде гражданского иска. Я бы посоветовал сотрудникам Дома ребенка прежде всего обратиться в трудовую инспекцию. Пусть трудовая инспекция проверит соблюдение трудового законодательства в этом заведении».