Алик Шпекбаев: «В 2018 году за коррупцию в Казахстане было задержано 25 руководителей республиканского масштаба»
В прошлом году в совершении коррупционных преступлений в Казахстане было изоблечено 25 руководителей госорганов республиканского масштаба, сообщил 7 февраля председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.
«Только активные силовые методы Нацбюро и КНБ способны отучить отдельных жадных и алчных чиновников жить за счет незаконного обогащения. Эту работу мы будем усиливать изо дня в день, по итогам же прошлого года в совершении коррупции изобличено 1 290 лиц, в том числе 25 руководителей республиканского, 91 – областного, 142 городского и районного уровней», — сказал Шпекбаев в ходе коллегии своего ведомства.
При этом, по его данным, по сравнению с 2016 годом в стране число коррупционных правонарушений снизилось почти на четверть – на 23%.
«Это стало возможным благодаря комплексной работе по превенции коррупции, в том числе – путем внесения по каждому расследуемому делу представлений об устранении причин и условий, способствующих коррупции: теперь эти представления рассматриваются непосредственно в трудовых коллективах», — заметил глава агентства.
Помимо этого, по его сведениям, в прошлом году пресечена деятельность четырех организованных преступных групп, выявлены 87 фактов системной коррупции с привлечением к уголовной ответственности 288 должностных лиц.
«Из установленного государству ущерба в 21 миллиард тенге возмещено 89%, сейчас в два раза чаще применяется такие альтернативы лишению свободы, как залог и домашний арест. Мы крайне редко принимали такую меру пресечения как залог, а сегодня, считаю, что это обычная норма, которая применяется в международной практике», — отметил Шпекбаев.
По его словам, в прошлом году по представлениям АДГСПК освобождены от занимаемых должностей 135 госслужащих.
«В большей части это те, кто не приняли меры по противодействию коррупции», — подчеркнул председатель госструктуры.
При этом он считает необходимым менять подходы к информированию общества о деятельности госорганов, поскольку сейчас население слабо осведомлено о лидерах позитивных изменений среди госорганов и госслужащих.
«Необходимо перестроить коммуникационную стратегию таким образом, чтобы она находила отклик и побуждала людей помогать нам», — заключил глава агентства.