Новости

Внимание розыск: ФБР ищет новых сотрудников

Ограниченный рынок труда заставил бюро удвоить усилия по набору персонала. Предложения вступить в ряды специальных агентов поступают главам компаний, физикам и школьным терапевтам, пишет The Wall Street Journal

В правоохранительных органах США немного должностей так же популярных, как звание специального агента Федерального бюро расследований (ФБР). Однако сокращение рынка труда за последние десять лет привело к тому, что бюро начало использовать агрессивный подход к набору кандидатов.

Количество заявок от желающих стать специальным агентом снизилось с 68 500 в 2009 году до 11 500 в сентябре прошлого года. Это вынудило самое престижное правоохранительное ведомство страны пересмотреть свой привычный подход к подбору кадров. Теперь охват поиска намного больше и включает женщин и представителей меньшинств. Кроме того, смягчены некоторые квалификационные требования, например, по прохождению интервью и проверке личных данных соискателя.
    
«Внутри ведомства мы не раз обсуждали причины, по которым в последние годы количество кандидатов на должность специальных агентов так сильно сократилось. В частности, мы пытались определить почему это произошло», — рассказал в интервью Питер Сурси, отвечающий в ФБР за работу с персоналом.

Новый подход бюро к рекрутингу агентов во многом связан с тем, что ФБР по-прежнему находится под сильным давлением в связи с проведением политически чувствительных расследований, включая расследование возможного вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году под руководством специального советника Роберта Мюллера. Это дело, инициированное ФБР, президент Трамп назвал смехотворным, продолжив использовать агентов и ресурсы ведомства для «охоты на ведьм».

Кроме того, негативно на обстановку как внутри бюро, так и на общественное мнение о ФБР повлияли кадровые перестановки. В 2017 году президент Трамп уволил директора Джеймса Коми, а затем в 2018 году тогдашний генеральный прокурор США Джефф Сешнс уволил заместителя директора бюро Эндрю Маккейба.

Впрочем, несмотря на влияние этих политических решений на процессы рекрутинга персонала в бюро, они явно не были определяющими. По словам официальных представителей ведомства, как нынешних, так и работавших в ФБР в прошлом, тенденция к снижению числа заявок от кандидатов началась задолго до политических противоречий последних лет. Вербовщики из ФБР говорят, что самая большая проблема с поиском и рекрутингом агентов связана не с политикой, а с экономикой. Безработица в США уже долгое время находится на своем историческом минимуме, и у наиболее привлекательных кандидатов всегда есть выбор среди множества предложений.

«Раньше рекрутерам из ФБР не нужно было кого-то уговаривать подать заявление о приеме на работу. Но сегодня на рынке труда предложений больше чем спрос, поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным вариантом, нам нужно вносить коррективы в свою рекрутинговую стратегию», — говорит Питер Сурси.    

По данным ФБР, чтобы отобрать 900 специальных агентов, вакансии на которых открываются ежегодно, требуется почти 16 тыс. кандидатов. Уже несколько лет подряд бюро не может достигнуть этих показателей.

Несмотря на спад числа новых заявителей, пока в ФБР утверждают, что все еще могут поддерживать необходимый уровень новых сотрудников. Однако уже сейчас очевидно, что традиционная привлекательность работы в ведомстве уже не так сильна, как когда-то раньше.

«Метод, которым правительство привлекает людей, заключается в том, что они дают вам интересную работу, особенно когда вы молоды и находитесь в начале вашей карьеры», — говорит Майкл Джерман, бывший агент ФБР, который в настоящее время работает в Центре юстиции имени Бреннана.

Однако поскольку конкуренция за квалифицированных соискателей возросла, все больше работодателей предлагают кандидатам привлекательные возможности для работы — зачастую с гораздо более высоким уровнем оплаты, чем начальная зарплата в ФБР.

Еще одна причина по которой бюро находится в постоянном поиске новых кадров – это обязательный выход сотрудников на пенсию по достижении 57 лет. При этом агенты могут рассчитывать на пенсию уже после 20 лет службы.

По словам Питера Сурси, все эти проблемы побудили ФБР за последние шесть месяцев пересмотреть процесс набора персонала.

Среди изменений, которые были приняты в последнее время: смягчение требования об опыте работы с трех лет до двух; постоянный контакт с кандидатом на протяжении всего процесса рассмотрения его заявления; обращение к тем, кто начал заполнять заявление, но по какой-то причине этот процесс не завершил, а также специальная отсрочка для тех, чьи показатели по физподготовке оказались немного ниже нормативов. ФБР даже готово проконсультировать кандидата на тему того, как достичь необходимые скоростные и силовые показатели для того, чтобы он смог продолжить процесс отбора на должность специального агента.

При этом по словам ряда бывших агентов ФБР, в последние месяцы к ним обращались представители бюро с просьбой направить в ведомство любых потенциальных кандидатов, учитывая снижение общего числа заявок.

В частности, Нэнси Саваж, исполнительный директор Общества бывших специальных агентов ФБР, заявила, что обсуждала вопросы рекрутинга с представителями ФБР, в том числе с директором бюро Кристофером Рэем.

«По большей части, смысл этих встреч сводился к тому, что нас просят помочь увеличить количество заявок или по крайней мере поделиться контактами», — говорит Саваж.

По ее словам, ФБР требуются высококвалифицированные специалисты, включая кандидатов с научной и технической подготовкой, судебные бухгалтеры и специалисты, владеющие иностранными языками.

«А это как раз те области, где конкуренция за сотрудников наиболее высока», — отмечает она.

Последние два года ФБР стремится принимать на работу больше представителей меньшинств и женщин, хотя исторически основной костяк бюро всегда составляли белые мужчины.

В одной из недавних общенациональных рекрутинговых кампаний с хэштегом #UnexpectedAgent в роли агентов ФБР на первый план были выдвинуты женщины и меньшинства. При этом по статистике ведомства 67% специальных агентов – это по-прежнему белые мужчины.

В рекламе ФБР также демонстрируются и другие непривычные карьерные пути, доступные для потенциальных кандидатов. Например, специальным агентом может стать глава крупной компании или школьный терапевт.

Бюро приглашает даже физиков-ядерщиков, публикуя рекламу со словами: «Гипотеза. Эксперимент. Анализ. Результат. Это не сильно отличается от уголовного расследования. Вы готовы перенести свое любопытство из лаборатории на улицу?».

Результаты такой активности не заставили себя ждать, и, согласно предварительных цифр, ситуация постепенно меняется к лучшему. Так, по данным ФБР, из 11 500 новых заявителей за последний финансовый год 47% были меньшинствами, а 26% — женщинами. Кроме того, благодаря ускоренному процессу отбора персонала и новой рекламной кампании, начиная с 1 октября ФБР получило 13 000 новых заявлений о приеме на работу.