Дочь первого президента Узбекистана Гульнару Каримову и экс-главу дочерней компании МТС в Узбекистане Бехзода Ахмедова США обвинили во взяточничестве и отмывании денег на сумму 865 миллионов долларов, передает Kaztag.kz со ссылкой на прокуратуру Нью-Йорка.
«46-летняя гражданка Узбекистана Гульнара Каримова была обвинена в обвинительном заключении, предъявленном 7 марта в Южном округе Нью-Йорка, в заговоре с целью отмывания денег. Каримова — бывший узбекский чиновник, которая предположительно имела влияние на узбекский правительственный орган, который регулировал телекоммуникационную отрасль. Бехзоду Ахмедову, 44 года, гражданину Узбекистана и бывшему узбекскому чиновнику, было предъявлено обвинение в заговоре с целью нарушения закона о коррупции за рубежом и отмывании денег. Дело Каримовой и Ахмедова передано окружному судье США Кимбе Вуду из Южного округа Нью-Йорка», — говорится в сообщении прокуратуры.
В четверг стало известно, что российская МТС заключила мировое соглашение с минюстом, согласившись выплатить штраф в 850 млн долларов.
«Гульнара Каримова обвиняется в том, что она использовала свое официальное положение для получения взяток на сумму более $865 миллионов от трех публичных телекоммуникационных компаний, а затем отмывания этих взяток через финансовую систему США», — сказал помощник генерального прокурора Бенчковски.
Обвинение считает, что в начале 2000-х годов Ахмедов и Каримова вступили в сговор, согласно которому Ахмедов должен был добиваться взяток от телекоммуникационных компаний, которые пытались выйти на рынок Узбекистана, а дочь экс-президента должна была использовать свое влияние на власти страны, чтобы помочь компаниям получить выгодные предложения на этом рынке.
Приговором Ташкентского областного суда по уголовным делам от 18 декабря 2017 года Каримова была осуждена к 10 годам лишения свободы. 1 июля 2018 года наказание ей заменено на ограничение свободы на 5 лет. Отбывание наказания назначено по месту жительства ее дочери Каримовой Иман.
Накануне прокуратура Узбекистана сообщила, что Каримова злостно нарушала порядок и условия отбывания наказания, в том числе: неоднократно использовала средства связи, включая Интернет; активно препятствовала возмещению нанесенного ею ущерба, установленного по уголовному делу. Поэтому 5 марта 2019 года было принято определение о замене наказания осужденной Каримовой на лишение свободы с отбыванием оставшегося срока в колонии общего режима.