В Казахстане эксплуатируется лишь один аналог сгоревшего в Москве Sukhoi Superjet 100, причем на регулярных рейсах он не используется, сообщил 6 мая министр индустрии и инфраструктурного развития страны Роман Скляр.
«У нас эксплуатируется один бизнес-самолет Superjet российского производства, он принадлежит частной компании. На регулярных маршрутах судна такого типа у нас нет», — сказал Скляр в кулуарах заседания правительства.
Накануне, 5 мая, в результате катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Из 78 людей, находившихся на борту самолета, выжили 37 человек — 33 пассажира и четыре члена экипажа.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели.
Следственный Комитет РФ возбудил уголовное дело по статье 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц», создана госкомиссия по расследованию ЧП. Ространснадзор заявил, что проведет внеплановые проверки авиакомпании «Аэрофлот», аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по ОРВД.
«Конечно, вчера мы услышали о страшной трагедии, от имени министерства мы направили телеграмму соболезнования своим коллегам, министерству транспорта России. Это еще раз говорит о том, что в авиации необходимо неукоснительно соблюдать все требования регламентов, и безопасность – это основной приоритет», — сказал казахстанский министр.