От неизвестной болезни погибло более двух тысяч овец в Атырауской области. Местные ветеринарные службы считают, что животные погибли от оспы. Однако республиканская ветеринарная лаборатория не подтвердила этот диагноз, передает корреспондент Kursiv.kz.
«Овцы начали гибнуть с конца марта этого года. В начале апреля мы сообщили районным ветеринарам. Они осмотрели животных и пришли к заключению, что это оспа. И рекомендовали нам срочно провести вакцинацию скота от этой болезни», – сообщил в интервью «Курсиву» руководитель овцеплеменного крестьянского хозяйства «Суюндук» Бауыржан Исакулов.
По его словам, предприятие на свои средства приобрело 23,6 тыс. вакцины, а вакцинацию провели специалисты районной ветеринарной службы. Однако в течение двух месяцев скот продолжал гибнуть.
«В общей сложности на сегодняшний день погибло около 2 100 голов овец. В сумме, если учесть все наши расходы в связи с гибелью животных, мы понесли ущерб в размере 100 миллионов тенге», – говорит предприниматель.
Он добавил, что сейчас нет такого поголовного падежа скота, как было в самом начале. Только ягнята продолжают гибнуть.
«Недавно мы закупили еще 14,3 тысяч вакцин для проведения повторной вакцинации. Хотя точную причину гибели животных так и не определили. Вначале ветеринары взяли пробы крови и отправили в республиканскую лабораторию. Но оттуда пришел ответ, что никакая это не оспа. Возникает вопрос, почему тогда нам велели делать инъекции от оспы?» – удивляется Бауыржан Исакулов.
По его словам, ТОО «Суюндук» – самое крупное крестьянское хозяйство в Атырауской области, где к периоду зимовки поголовье скота вместе с приплодом достигает 10 тыс. голов.
Он отметил, что предприятие обеспечивает работой 60 человек, еще 40 нанимаются на сезонные работы. Ежегодно в районный бюджет оно платит налоги в размере 24 млн тенге.
«У нас скота погибло на 60-70 миллионов тенге. Практически за два месяца предприятие потеряло сумму, равную своему годовому доходу», – считает бизнесмен.
Начальник отдела ветеринарии Курмангазинского района Алимбай Абдрахманов говорит, что после того, как в ведомстве услышали о гибели овец в вышеназванном крестьянском хозяйстве, то поехали туда и осмотрели животных, после чего пришли к заключению, что это оспа.
Для проведения анализа и установления окончательного диагноза пробу крови 11 мая отправили в республиканскую ветеринарную лабораторию. Но оттуда пришел ответ, в котором специалисты не подтвердили наличие вирусов оспы в пробах. Но и причину гибели скота они не назвали.
«Я работаю ветеринаром еще с 1980-х годов и встречался с этой болезнью. Могу на 200% дать гарантию, что это оспа. Все симптомы и предпосылки говорят об этом. Не знаю, почему лаборатория не выявила этого. К тому же, если это не оспа, то почему после нашей вакцинации падеж скота прекратился?» – удивлен Алимбай Абдрахманов.
При этом ветеринар пояснил, что компенсацию за погибший скот государство выплачивает только при подтверждении диагноза оспы.