Казыбекбийский районный суд №2 Караганды взыскал 1,6 млн тенге в пользу бизнесвумен, которая почти два года незаконно находилась за решеткой, передает корреспондент Kursiv.kz.
Руководитель Ассоциации защиты прав налогоплательщиков Ольга Малышко пребывала в СИЗО с 3 февраля 2011 года по 29 ноября 2012 года. Женщину подозревали в совершении сделок без намерения осуществления предпринимательской деятельности, лжепредпринимательстве, руководстве ОПГ, а также пособничестве в уклонении от уплаты налогов. В мае 2015 года и январе 2017 года, согласно постановлениям следователей, уголовные дела в отношении нее были прекращены за недоказанностью состава преступления.
В апреле 2019 года бизнесвумен подала иск к Министерству финансов РК. Она потребовала возместить сумму морального вреда, причиненного ей незаконным уголовным преследованием, в размере 10 млн тенге, утраченного заработка – 430 тыс. тенге, а также понесенных судебных издержек — 2,9 млн тенге.
Судья Советхан Смагулов удовлетворил полностью лишь второе требование истицы. Компенсацию за моральный вред, исходя из принципов справедливости, достаточности и соразмерности, он взыскал в сумме 1 млн тенге, представительские расходы – в 200 тыс. тенге, что составило менее 10% от заявленной суммы.
Решение суда первой инстанции еще не вступило в законную силу. 5 сентября дело поступило на рассмотрение апелляционной коллегии областного суда Карагандинской области. Первое судебное заседание назначено на 17 сентября.
Напомним, уголовные дела в отношении Ольги Малышко и ее подчиненных финансовая полиция Карагандинской области возбудила в июле 2010 года. По версии следствия, Ассоциация защиты прав налогоплательщиков создала более 100 лжепредприятий, причинив ущерб государству почти на 12 млрд тенге.
Следствие вела межведомственная следственная группа под руководством старшего помощника Генпрокурора РК Анар Абильмажиновой. Дело несколько раз передавали в суд, откуда оно возвращалось обратно – представленных материалов оказывалось недостаточно, чтобы доказать вину подсудимых. Как утверждала сторона защиты, ассоциация создавалась исключительно с целью оказания консалтинговых услуг предпринимателям.